Достигнуто соглашение об отводе танков и артиллерии калибром меньше 100 мм в Донбассе
Отвод их на 15 км с каждой стороны может начаться в ближайшие дниПрезидент Украины Петр Порошенко вчера в Луганской области публично поручил украинским представителям в контактной группе подписать с «ОБСЕ и представителями России» соглашение об отводе от линии соприкосновения танков, а также артиллерии и минометов калибром до 100 мм и создании вдоль нее 30-километровой «буферной зоны». Добиться этого, сказал Порошенко, удалось благодаря «дипломатическим усилиям украинских дипломатов» и по настоянию ОБСЕ, сам отвод под контролем этой организации должен начаться в ближайшие дни. Порошенко выразил надежду, что это станет «реальным началом реального отвода» тяжелой техники, что в дальнейшем создаст условия для политической и экономической реинтеграции (цитата по «Интерфаксу»). Положения и план поэтапного отвода с временным графиком и детальной верификацией были согласованы на встрече рабочей группы по безопасности 21 июля, но подписаны не были, сообщили участвовавшие в заседании контактной группы представители ОБСЕ.
Честно говоря, коалиция сейчас находится в суперкризисном состоянии. Дошло до того, что никто не хочет быть координатором коалиции
Полпред самопровозглашенной ДНР Денис Пушилин сказал «Ведомостям», что соглашение станет конкретизацией пунктов 1 и 2 Комплекса мер по выполнению минских соглашений и планируется к подписанию в течение нескольких дней главами ДНР и ЛНР Александром Захарченко и Игорем Плотницким, а с украинской стороны – Леонидом Кучмой. Его удалось достичь благодаря «демонстративному и одностороннему» отводу вооружений, который предприняли ДНР и ЛНР несколько дней назад, говорит Пушилин, каждая из сторон должна отвести свои силы на 15 км от линии соприкосновения. «Порошенко попытался придать пафоса договоренностям, которые во вторник достигнуты на контактной группе», – сказал Пушилин, добавив, что ДНР и ЛНР выгодно все, что позволит не допустить обстрелов населенных пунктов. «Несмотря на то что нам это невыгодно, покажем себя ответственной стороной и будем выполнять. Но сомневаюсь, что сепаратисты серьезно отнесутся к взятым на себя обязательствам», – сказал депутат Рады от блока Порошенко Владимир Арьев.
Общее мирное соглашение между сторонами не может быть достигнуто, поскольку у сторон не существует общих точек, а частные соглашения носят формальный характер, считает бывший премьер-министр ДНР Александр Бородай: «Если кто-то из сторон откажется от переговоров, он объявит себя агрессором. Поэтому стороны принимают в них участие, но это чисто формальность». Сил для крупных операций нет у обеих сторон, поэтому военные действия сводятся к взаимным перестрелкам, говорит полковник запаса Виктор Мураховский. В ДНР и ЛНР военное строительство направлено на укрепление единоначалия, на Украине – на восполнение потерь и ротацию ранее мобилизованных граждан, при этом сил у Украины нет даже на создание сплошной обороны глубиной больше, чем у батальона.