«Алмаз-Антей» хочет доказать несостоятельность версии о российском «Буке» с помощью эксперимента

В ДНР заявляют о самолете, сбившем малазийский Boeing
В концерне уверены: в результате эксперимента еще раз подтвердится правильность выводов исследования, сделанного специалистами «Алмаз-Антея»
В концерне уверены: в результате эксперимента еще раз подтвердится правильность выводов исследования, сделанного специалистами «Алмаз-Антея» / Е. Стецко / Ведомости

Российский концерн «Алмаз-Антей» в годовщину крушения самолета Boeing Malaysia Airlines на востоке Украины, 17 июля, огласил новые результаты исследования специалистов по катастрофе.

«Новые результаты исследования специалистов концерна еще раз подтверждают несостоятельность версии пуска ракеты из района населенного пункта Снежное», – приводит сообщение концерна «РИА Новости». «Эта версия не выдерживает критики, так как условия встречи самолета с ракетой не соответствуют повреждениям, которые есть на фрагментах фюзеляжа малазийского Boeing, и противоречит алгоритмам работы неконтактного взрывателя и характеристикам осколочного поля, создаваемого боевой частью ракеты», – подчеркивается в релизе. "В настоящее время специалистами концерна получены новые данные, основанные на результатах моделирования на суперкомпьютере, проведенного с учетом реальных характеристик зенитного ракетного комплекса "Бук-М1", – говорится в сообщении концерна.

Также «Алмаз-Антей» выразил готовность провести эксперимент, в ходе которого на полигоне будет подорвана зенитная ракета 938М1 рядом со списанным Boeing, аналогичным потерпевшему год назад катастрофу над Украиной, сообщает ТАСС.

«Несмотря на достаточно большую стоимость предстоящих работ, концерн готов осуществить их за счет собственных средств», – заявил генеральный директор «Алмаз-Антея» Ян Новиков. «Мы можем провести подрыв боевой части ракеты у фюзеляжа самолета в статическом положении на одном из наших испытательных полигонов», – уточнил он. «Для участия в эксперименте в качестве наблюдателей мы готовы пригласить международных специалистов из числа независимых и авторитетных экспертов, а также представителей крупнейших мировых авиастроительных корпораций», – подчеркнул Новиков.

По его словам, в концерне уверены: в результате эксперимента еще раз подтвердится правильность выводов исследования, сделанного специалистами «Алмаз-Антея», и окончательно будут сняты все вопросы о типе ракеты и координатах местности, откуда она стартовала.

Ранее «Алмаз-Антей» сообщал, что провел анализ обстоятельств катастрофы самолета Boeing 777 и сделал вывод, что если самолет, летевший рейсом МН17 над Донецкой областью, и был сбит зенитным ракетным комплексом, то это могла быть только ракета 9М38М1 комплекса «Бук-М1», пущенная из района южнее населенного пункта Зарощенское.

Ракета 9М38М1 комплекса «Бук-М1» была снята с производства в 1999 г. Тогда же все оставшиеся в наличии ракеты такого типа были переданы иностранным заказчикам. При этом концерн ПВО «Алмаз-Антей» был создан в 2002 г., отмечали в корпорации.

«По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму двутавра», – рассказывал ранее главный конструктор «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский (цитата по «Интерфаксу»). Ракета встретилась с самолетом не на встречном, а на пересекающемся курсе, соответственно, она не могла быть выпущена из района Снежное, отмечал он. «Угол подлета ракеты к Boeing в горизонтальной плоскости составлял 72–76 градусов по отношению к курсу самолета. Вертикальной угол подлета плоскости – 20–22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН17. Только при такой ориентации скальпеля (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское», – отмечал главный конструктор, а этот населенный пункт находился на территории, подконтрольной ВС Украины.

В самопровозглашенной Донецкой народной республике (ДНР) в годовщину крушения самолета представили свою версию катастрофы. Об этом сообщает Донецкое агентство новостей.

Генеральная прокуратура ДНР предала огласке собранные ею документы по делу разбившегося Boeing. Существенной их частью стали протоколы с показаниями очевидцев. Также в массиве данных есть фотоматериалы, заключения судебно-медицинской экспертизы, протоколы осмотра места происшествия.

Большинство свидетелей, согласно информации Донецкого агентства новостей, заявляют о присутствии еще одного самолета в воздухе. «В нашем распоряжении имеются показания очевидцев, где подтверждается версия об истребителе. Мы представляем эти документы сегодня и готовы в дальнейшем предоставить их всем заинтересованным в установлении истины», – отмечает Генпрокуратура самопровозглашенной республики. В ведомстве подчеркнули, что «расследование должно быть направлено на установление истины, а не удовлетворение чьих-то политических интересов и амбиций».

Схожей версии придерживается и Следственный комитет России (СКР). По его данным, в самолет попала ракета типа «воздух – воздух». Эксперты СКР считают что она была нероссийского производства. «Для нас главное, чтобы тщательно рассматривались все версии произошедшего, во всяком случае, Следственный комитет всегда именно так расследует уголовные дела», – ранее заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин (цитата по «Интерфаксу»).

В черновике доклада Совета безопасности Нидерландов, который занимается международным расследованием крушения самолета Boeing Malaysia Airlines, следовавшего рейсом MH17, указан точный тип ракеты, которая сбила гражданский самолет, и ее траектория, сообщало ранее CNN со ссылкой на источники, знакомые с документом. Собранные нидерландским следствием данные указывают на то, что ответственность за крушение Boeing в Донецкой области несут «пророссийские боевики», а лайнер был сбит из установки «Бук».