Путин рассказал, что Италия потеряла от введения санкций против России
Рим пострадал от ограничений больше, чем Москва, считает президентВпрочем, он назвал возможные проекты, которые в ближайшем будущем могут быть реализованы между странами. Так, Россия и Италия готовят соглашение по производству тяжелых вертолетов. «С "Роснефтью" готовится соглашение по совместному производству тяжелых вертолетов для работы на российских месторождениях. Я только что обсуждал этот контракт с премьер-министром, и он удостоен внимания премьер-министра», – рассказал президент, отметив, что проект позволит загрузить итальянские компании на 3 млрд евро до 2025 г.
Москва рассчитывает, что в будущем удастся уйти от санкций, которые ограничивают взаимоотношения между странами. Об этом в среду, 10 июня, в Милане по итогам переговоров с премьер-министром Италии Маттео Ренци заявил президент России Владимир Путин. «Рассчитываю, что мы рано или поздно все-таки уйдем от тех ограничений, с которыми сегодня сталкиваемся», – сказал Путин.
По его мнению, санкции уже сказались на российско-итальянском сотрудничестве. Впрочем, они не стали центральной темой переговоров с Ренци. «Мы обсуждали санкции, но как-то приземленно; мы говорили о том, как мешают санкции нашему сотрудничеству», – ответил Путин на вопрос, обсуждал ли он с итальянским премьер-министром снятие санкций.
Под удар попала и военно-техническая кооперация. «Там не ахти какое сотрудничество, честно говоря, оно не имеет принципиального значения для обороноспособности России», – рассказал президент (цитата по «Интерфаксу»). «Но отказ от некоторых заранее спланированных совместных действий и контрактов привел к тому, что итальянские компании недополучили 1 млрд евро. Могли бы получить, могли бы загрузить свои предприятия, создать рабочие места», – отметил Путин. «Этого не случилось из-за санкций», – добавил он.
Президент привел ранее цифры: по итогам 2014 г. совместный торговый оборот между Россией и Италией упал 10%, за I квартал текущего года – на 25%. Деловые круги Италии не хотят обрывать взаимовыгодное сотрудничество с российскими производителями, они проявляют интерес к российской выставке на Expo 2015 (проходит в эти дни в Милане), подчеркнул президент. По его словам, Рим сам страдает от санкций больше, чем Москва.
«Пример – участие Италии в российских инфраструктурных проектах. Итальянские компании, которые боролись за эти тендеры, очень в них заинтересованы. Теперь же из-за санкций против ряда российских компаний эти проекты встали», – объяснил президент. Россия сейчас делает программу импортозамещения, так что, может, это даже приносит пользу, но в целом санкции в любом случае наносят вред взаимоотношениям стран, заключил Путин.
Путин также ответил на вопрос о взаимоотношениях со странами G7. «У нас нет никаких отношений с "семеркой", какие у нас могут быть отношения?» – сказал он. «Если партнеры хотят, мы на двусторонней основе с любой из стран "семерки" будем развивать отношения», – добавил он. «Это же не организация, это так, клуб по интересам», – подчеркнул президент. По его мнению, в участии России в формате G8 был смысл, потому что Москва представляла там альтернативную точку зрения. «Наши партнеры решили, что они в этой альтернативной точке зрения не нуждаются. Это их решение», – заявил Путин.