Фонд Клинтонов получал деньги за счет «дочки» «Росатома» – NYT
Фонд председателя совета директоров Uranium One перечислил $2,35 млн, считает газетаСредства канадской Uranium One (100% которой контролирует российская госкорпорация «Росатом») косвенно использовались для финансирования благотворительного фонда семьи Клинтон (Clinton Foundation) по мере того, как Хиллари Клинтон, бывшая руководителем госдепартамента в 2009–2013 гг., одобряла приобретение Uranium One российской компанией. Об этом пишет The New York Times, опубликовавшая свое расследование.
Способствовали ли эти пожертвования продвижению урановой сделки, не ясно, признает NYT. Однако сам эпизод еще раз демонстрирует этические проблемы Clinton Foundation: фонд бывшего президента США накопил $250 млн в значительной мере за счет иностранных вложений в то время, как его жена Хиллари Клинтон была на высоком государственном посту и могла принимать решения, соответствующие интересам возможных доноров.
По мнению NYT, фонд председателя совета директоров Uranium One Иена Телфера перечислил фонду семьи Клинтон четыре транша в сумме на $2,35 млн, причем данные о них не были опубликованы Хиллари Клинтон вопреки договоренности с Бараком Обамой. Пожертвования перечисляли и другие менеджеры Uranium One, указывает газета. В 2010 г. после объявления о покупке «Росатомом» доли в Uranium One бывший президент США Билл Клинтон получил $500 000 за выступление в Москве "от российского инвестиционного банка, связанного с Кремлем, который рекомендовал к покупке акции Uranium One". Конференцию организовывал банк "Ренессанс капитал".
Покупка в три этапа
Уранодобывающая «дочка» госкорпорации «Росатом» — «Атомредметзолото» (АРМЗ) в 2009 г. получила 16,6% акций Uranium One в обмен на 50%-ную долю в казахстанском урановом проекте «Каратау». В конце 2010 г. российская компания увеличила свою долю в Uranium One до 51,4%. В 2013 г. она консолидировала всю компанию за 1,3 млрд канадских долларов, что было примерно на треть выше стоимости оставшихся акций.
Официальный представитель президентской предвыборной кампании Клинтон Брайан Фаллон заявил, что "никаких данных, свидетельствующих о поддержке Клинтон интересов доноров ее фонда на посту госсекретаря, не существует". Он подчеркнул, что сделку одобрили многочисленные федеральные агентства в условиях принципиально других отношений с Россией и что в целом подобные сделки решались на уровне ниже госсекретаря. Любые подобные обвинения Фаллон назвал совершенно беспочвенными.
12 апреля Хиллари Клинтон объявила, что будет бороться за пост президента США от Демократической партии на выборах 2016 г. Наблюдательный совет Clinton Foundation тогда же решил, что продолжит принимать пожертвования от зарубежных правительств (в основном это шесть развитых стран), несмотря на то, что Клинтон начала президентскую кампанию.