Пожар на судоремонтном заводе «Звездочка» ликвидирован

Возгорание произошло на АПЛ «Орел» во время ремонта в Северодвинске
Судоремонтный завод «Звездочка», 2012 г.
Судоремонтный завод «Звездочка», 2012 г. / М. Лысцева / ТАСС

«В 00.57 (мск.) пожар на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске ликвидирован. Пострадавших нет», - говорится в сообщении МЧС России, опубликованном на сайте министерства.

Пожар на АПЛ, проходившей ремонт в сухом доке, возник в цистерне главного балласта левого борта в 13.30 мск, сообщала пресс-служае Министерства промышленности и торговли. Причиной пожара могло стать нарушение технологии сварочных работ, говорили в судоремонтном предприятии. После нескольких часов тушения док с АПЛ решено затопить. Спущенна на воду подлодка была в 1992 г – это. АПЛ Северного флота К-266 «Орел» проекта 949А (шифр «Антей»).

Весь персонал эвакуирован, пострадавших нет, рассказывал источник "Ведомостей". Активная зона реактора и вооружение из подлодки было выгружено ранее, сказал собеседник. Боеприпасов в лодке нет, подтверждают ТАСС и "Интерфакс".

АПЛ находится в сухом доке, изначально площадь возгорания была небольшой - порядка 20 кв. м утеплителя между прочным и легким корпусами лодки. Пожар начался около 14.00, его тушили всеми доступными средствами. "Непосредственно борьбу с огнем ведет специальная пожарная часть №3", - уточнили в пресс-службе "Звездочки". После этого поступали сообщения о локализации и ликвидации пожара. Однако около 17.30 мск "Лайфньюс" сообщил, что пожар распространился на балластную цистерну и руководство "Звездочки" решило затопить док с лодкой.

Затопление сухого дока с "Орлом" подтвердил "Интерфаксу" официальный представитель "Звездочки" Евгений Гладышев. "По предварительной информации, возгорание началось в нижней части (АПЛ), тушат сверху. Поэтому штаб по тушению пожара рассматривает вариант, при котором в сухой док будет пущена морская вода", - сказал он, отметив, что операция займет 5-7 часов.

Около 20.00 мск 7 апреля руководитель пресс-службы ОСК Илья Житомирский сообщил, что пожар локализован, на его тушение уйдет не более двух часов. В Приморье атомная подлодка "Томск" загорелась во время ремонта

Минобороны подписало с центром судоремонта "Звездочка" контракт о ремонте АПЛ "Орел" в апреле 2014 г. Предполагалось, что ремонт займет около двух лет. Сообщалось, что он стал для завода третьим атомоходом проекта 949А, на котором должны быть выполнены процедуры по восстановлению технической готовности. АПЛ того же проекта - "Воронеж" и "Смоленск" - уже несут службу после ремонта на верфи.

АПЛ «Орел» построена на северодвинской судоверфи «Севмаш» и вошла в состав флота 5 февраля 1993 г. "Орел" однотипен с погибшим в 2000 г. "Курском" и даже использовался водолазами при подготовке подъема "Курска" для ознакомления с компоновкой. 7 апреля 1989 г. в результате пожара в Норвежском море погибла подлодка К-278 «Комсомолец».

В конце декабря 2011 г. случился пожар на атомной подлодке "Екатеринбург", стоявшей в плавдоке 82-го судоремонтного завода в Рослякове. Сообщалось, что возгорание началось при проведении сварочных работ на носовом обтекателе гидроакустического комплекса. При сварке загорелись горюче-смазочные материалы или наполнитель, который находится между корпусами. Пламя распространилось дальше, загорелись деревянные леса вокруг корпуса, а также резиновое гидроакустическое покрытие легкого корпуса. Площадь пожара составила 150 кв. м. Полностью ликвидировать пожар удалось 30 декабря. В ходе пожара пострадали девять человек - семь членов экипажа и два сотрудника МЧС.

В середине января 2012 г. случился пожар на АПЛ "Гепард", которая находилась в доке 10-го судоремонтного завода в Александровске на техосмотре. ПО версии следствия, гражданский специалист, которому получили очистить спиртом отдельные агрегаты лодки, уронил переносную лампу и произошло возгорание спиртовых паров. Пожар быстро потушили.

В сентябре 2013 г. на дальневосточном заводе "Звезда" в Большом Камне загорелась находившаяся на ремонте АПЛ "Томск". Возгорание произошло из-за нарушения при работах по монтажу цистерны главного балласта, считает следствие. В пространстве между легким и прочным корпусом при использовании газорезки загорелась межкорпусная теплозвукоизоляция. Пострадали 15 военных. Сообщалось, что из-за пожара субмарина "частично утратила функциональные характеристики".