Троих обвиняемых в убийстве Бориса Немцова придется арестовывать заново
А главный обвиняемый публично отказался от признательных показанийМосгорсуд вчера разобрался с нарушениями, допущенными Басманным судом Москвы 8 марта при аресте пяти подозреваемых в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова. Из-за того что в отношении Шадида Губашева, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева санкция на арест была дана на одном заседании, а не на трех раздельных в отношении каждого из них, как требует Уголовно-процессуальный кодекс, решение Басманного суда судьей Юрием Пасюниным было отменено и материалы в их отношении вернули в тот же суд для нового рассмотрения, оставив меру пресечения в виде ареста прежней. В отношении главного на данный момент обвиняемого – Заура Дадаева, а также Анзора Губашева решение Басманного суда об аресте оставлено без изменений. Фактически вчерашнее заседание, на котором защита ходатайствовала об освобождении всех обвиняемых, носило характер исправления процедурной ошибки Басманного суда, говорит человек, близкий к правоохранительным органам.
Вчера же, выступая в Мосгорсуде, бывший офицер полка им. Ахмата Кадырова внутренних войск МВД Заур Дадаев впервые публично отказался от прежних показаний. Он заявил, что был похищен 5 марта неизвестными ему людьми, а постановление о задержании было предъявлено ему в Следственном комитете только 7 марта. Эти два дня неизвестные указывали ему, «что говорить, как говорить» (цитата по «Интерфаксу»), и, более того, свидетель, находившийся на месте убийства, его не опознал. Адвокат Дадаева Иван Герасимов заявил журналистам в суде, что его клиент вообще не знал до ареста, кто такой Немцов.
Следователь Следственного комитета России Антон Мигунов, мотивируя необходимость содержания обвиняемых под стражей, сослался в Мосгорсуде на признательные показания Дадаева на предварительном следствии – т. е. на те показания, от которых обвиняемый отказался. По словам следователя, убийство Немцова «было совершено по найму, в настоящее время идут активные следственные действия» (цитата по «Интерфаксу»). По словам человека, близкого к правоохранительным органам, практика, когда задержанные по подозрению в заказном убийстве в первые часы дают признательные показания, а затем отказываются от них в ходе дальнейшего следствия и суда, не нова. По словам собеседника «Ведомостей», у следствия есть материальные улики в отношении обвиняемых. Сейчас в отношении арестованных обвинение выдвинуто по пункту «з» ст. 105 (убийство по найму), однако в самом деле присутствует и пункт «л» (убийство по мотивам в том числе политической и религиозной ненависти). Обвинение по этому пункту, вероятно, будет предъявлено заказчику, который сейчас не установлен.