Китай готов построить высокоскоростную железнодорожную магистраль из Москвы в Пекин за $242 млрд


Китай может построить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) из Пекина в Москву всего за 1,5 трлн юаней ($242 млрд), сообщило муниципальное народное правительство Пекина в социальной сети Weibo, сообщает Bloomberg. Время в пути между столицами Китая и России сократится до двух дней, а маршрут пройдет по территории Казахстана, говорится в сообщении в китайском аналоге Twitter.

18 ноября 2014 г. вице-президент РЖД Александр Мишарин также рассказывал об этом проекте. Тогда он заявлял, что стоимость российского участка может составить до 2,8 трлн руб., всего же проект оценивается в общую сумму 7 трлн руб. По его словам, 4 трлн руб. из этой суммы может профинансировать китайская сторона. «По сути, мы создаем новую транспортную сеть, что по масштабу и значимости можно сравнить со строительством Суэцкого канала», - заявил тогда Мишарин. По его словам, чтобы добраться из одной столицы в другую, потребуется 30 часов.

В рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Россию с 12 по 14 октября 2014 г. представителями Министерства транспорта России, РЖД, Госкомитета КНР по развитию и реформе и корпорации "Китайские железные дороги" был подписан меморандум о сотрудничестве в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.

В пресс-службе "дочки" РЖД ОАО "Скоростные магистрали" заявили ТАСС, что заявление китайской стороны - это "неофициальные данные, которые комментировать преждевременно". "Возможно, в эту сумму включена стоимость уже существующей магистрали от Урумчи до Пекина - это 4000 км по территории Китая", - предположил представитель компании, добавив, что на китайской территории "все готово, надо построить только участок от Урумчи до Казахстана".

Мишарин в ноябре утверждал, что модель финансирования для проекта ВМС между двумя столицами может создать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань, в котором также обсуждается участие китайской стороны. Стоимость проектирования и строительства ВСМ от Москвы до Казани (с учетом закупки подвижного состава) - 1,06 трлн руб.