Правительство отменило конкурс по системе взимания платы с тяжелых грузовиков
Вместо иностранных инвесторов системой займется "Ростех", который получит контракт без конкурсаПремьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об отмене конкурса за право создать и обслуживать систему взимания платы с тяжелых грузовиков (массой свыше 12 т). Документ опубликован на портале правовой информации pravo.gov.ru.
Предварительный отбор прошли три претендента: консорциум «Инфраструктурные спутниковые системы» во главе с «ВТБ капиталом» и при участии французской Vinci, консорциум «Навигационно-информационные системы» (ОАО НИС при участии австрийской Kapsch) и консорциум «Оптима плюс» (согласно СПАРК, ее единственный собственник - голландская Optima Toll, представитель консорциума сообщал, что в него вошли «Мегафон», Газпромбанк и словацкая SkyToll).
По распоряжению правительства Росавтодор отменил собственный приказ, утверждавший конкурсную документацию по проекту, и теперь должен уведомить об отмене конкурса всех участников и вернуть им конкурсные предложения и задаток.
Система взимания платы должна заработать на всех федеральных трассах (их около 50 000 км) с ноября 2015 г. Правительство планировало привлечь для создания и обслуживания системы инвестора, в апреле прошлого года было подписано распоряжение о заключении концессионного соглашения. Конкурс был объявлен в августе прошлого года, обязательным условием участия, согласно конкурсной документации, был опыт создания и эксплуатации аналогичной системы - то есть в консорциумах обязательно должны были быть иностранные компании, работавшие с такими системами за рубежом.
В декабре госкорпорация "Ростех" предложила отказаться от использования иностранного опыта и создать систему исключительно на базе российских комплектующих и программного обеспечения. В июле правительство решило согласиться с "Ростехом": вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и Росавтодору подготовить распоряжения об отмене конкурса и о назначении единственным концессионером госкорпорации "Ростех" (копия протокола совещания есть у "Ведомостей"). Решение обосновано соображениями национальной безопасности, объяснял федеральный чиновник: информация о передвижении грузов, в том числе специального назначения, не должна обрабатываться и храниться за границей.
Росавтодор оценивал стоимость создания системы в 25,6 млрд руб.; «Ростех» обещает сделать дешевле, следует из протокола. Госкорпорация заявила, что готова оптимизировать технологические решения, а также частично интегрировать систему взимания платы с грузовиков с уже созданной системой инструментального надзора за перемещением ядерных материалов и радиоактивных веществ, а это позволит сэкономить до 30%. Иначе говоря, стоимость системы может снизиться до 17,9 млрд руб.