Легализовать коррупцию и победить
Коррупция, похоже, настолько проникла в нашу жизнь, что вызвала возмущение у известного музыканта. А музыканты и артисты, как мы знаем, не часто возмущаются по этому поводу. Быстрая реакция президента на письмо Андрея Макаревича говорит о том, что все действительно серьезно и надо срочно что-то делать. Испробованные способы борьбы с коррупцией, похоже, неэффективны. Бизнесмены виноваты в коррупции не меньше, чем чиновники, считает Владимир Путин.
Бизнес, конечно, виноват и сильно страдает от высоких «откатных» цен. Так почему бы для решения этой проблемы просто не легализовать коррупцию? Раз без нее ни бизнес, ни государство жить не могут. Предлагал же в свое время Гавриил Попов, бывший мэром Москвы до Юрия Лужкова, узаконить мздоимство и как-то его регулировать. Тогда никто не обратил на это предложение внимания, поскольку уровень «откатов» едва доходил до известных 2%. А сейчас, оказывается, планка заметно выросла и колеблется в пределах 30-95%. Так что идея Попова снова актуальна.
Действительно, легализация коррупции приведет к возникновению конкурентной среды и рынка соответствующих услуг. В результате здоровой конкуренции цены резко пойдут вниз и размер откатов снизится до приемлемого уровня в 30%. Появление же рынка даст возможность бизнесменам делать выбор и по цене, и по качеству услуги, а у поставщика и получателя отката появится законное право торговаться, демпингуя против конкурентов. Дальше - больше: издержки бизнеса существенно сократятся, а прибыль, соответственно, возрастет. Рост экономики ускорится, и никакой кризис нам будет не страшен. В перспективе надо будет создать биржу коррупционных услуг, электронную площадку на поставку откатов, в том числе по госзакупкам, если будет такая необходимость. Эта площадка ко всему прочему обеспечит прозрачность и доступность услуги для всех слоев бизнес-сообщества, а не только для привилегированных.
Более того, коррупционные доходы будут выведены из тени, обложены налогами и сборами (можно ввести акцизные марки, подключить ЕГАИС) и существенно пополнят государственный бюджет за счет налогообложения таких доходов по повышенной ставке, например, не в 13%, а в 25%.
Конечно, мы должны принимать во внимание возможность образования естественной монополии в этой сфере. Не исключено создание соответствующей компании – Госкорупа. Но этого не стоит бояться, так как тарифы такой монополии автоматически попадут под регулирование Федеральной службы по тарифам, а значит, приведут к дальнейшему снижению ставки вплоть до 2%. Независимые поставщики при этом будут конкурировать и выстраивать свою ценовую политику, соотносясь с тарифами, утвержденными ФСТ. При этом важно, чтобы Федеральная антимонопольная служба осуществляла контроль как за монополией, так и за независимыми поставщиками. Сговор или картельное соглашение таких поставщиков могут вновь привести к росту откатной ставки свыше 30%, чего допускать нельзя.
Что еще? Установленные государством тарифы будут вполне доступны всем потребителям так же, как газ «Газпрома», и, самое главное, как естественная монополия, Госкоруп не вправе будет отказать ни одному из бизнесменов, поскольку будет иметь статус естественной монополии. Приведет ли это к экономическому росту, неизвестно, но зато высвободятся огромные ресурсы, направляемые сейчас на борьбу с коррупцией, что тоже неплохо: сокращение бюджетных расходов в условиях мирового кризиса — неплохое подспорье для экономики страны.
И вот когда ставка отката снизится до первоначальных 2%, можно будет снова включить коррупцию в Уголовный кодекс.
Все вышеизложенное не серьезно, настоящий пост не является юридическим советом и не может быть рассмотрен как таковой. Авторы не несут ответственности за любые последствия, которые могут наступить в результате следования изложенным советам.