Россия утверждает, что не поставляет вертолеты в Сирию
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в среду опроверг заявление госсекретаря США Хилари Клинтон о том, что Москва поставляет боевые вертолеты сирийской армии.
Выступая во время пресс-конференции в Тегеране, Лавров сказал, что Россия сейчас «завершает выполнение давно подписанных и оплаченных контрактов», и все они касаются исключительно средств ПВО для защиты от внешней агрессии, а не вооружений, которые могут использоваться в боях против оппозиционеров и для расстрела мирных демонстрантов.
Российский министр добавил, что США, в отличие от России, регулярно поставляют вооружения в регион конфликта и считает это в порядке вещей. В качестве примера Лавров привел груз, доставленный недавно в одну из стран Персидского залива. Министр просил обратить внимание на комментарий официального представителя Пентагона Джона Кирби, заявившего, что оборонное ведомство не располагает информацией о том, что боевые вертолеты режиму Басара Ассада поставляет именно Россия.
Тем не менее Хилари Клинтон вновь возвратилась к теме продажи вооружений, сказав, что США «неоднократно призывали российское правительство немедленно порвать эти связи» и прекратить дальнейшие поставки. Она заметила, что Россия ставит под удар «свои насущные интересы в регионе и отношения» с другими странами, когда блокирует усилия международной общественности, стремящейся реализовать план мирного урегулирования, передает агентство Associated Press.
Российская госмонополия Рособоронэкспорт в среду поспешила обнародовать заявление, в котором заверила, что не осуществляет поставок в нарушение санкций ООН и в обход международных договоренностей. Авиапроизводитель «Вертолеты России» отказался прокомментировать заявление Клинтон, сославшись на то, что все международными контрактами занимается Рособоронэкспорт.
Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов сказал, что обмен заявлениями между Москвой и Вашингтоном похож на психологическую войну. Он отметил, что слова Клинтон, по всей видимости, были нацелены на то, чтобы создать впечатление о России как о стране, заботящейся только о деньгах.
Перевела Анна Разинцева