Подчиненные Володина подготовились к политической либерализации

Руководство Кремля завершило реформу ключевого управления администрации президента – по внутренней политике. Структуру и кадры настраивают на новые задачи – резкий рост числа региональных кампаний и политических игроков
А.Махонин
А.Махонин / Ведомости

О новой структуре управления, которая утверждена на днях руководителем администрации Сергеем Ивановым, рассказали «Ведомостям» два чиновника Кремля. Число заместителей начальника управления увеличилось с трех до пяти, а количество департаментов – с 10 до 16. Из команды прежнего куратора внутренней политики Владислава Суркова посты сохранили его давний соратник начальник управления Константин Костин и два его заместителя – Радий Хабиров и Игорь Удовиченко.

Хабиров и Удовиченко пришли в Кремль не так давно, позиционируются как независимые менеджеры, смогли продемонстрировать свою эффективность и при новом кураторе Вячеславе Володине, объясняет собеседник в администрации. В результате реформы они даже расширили свои полномочия. Куратор региональной политики Удовиченко получил в подчинение шесть департаментов вместо прежних двух. Департамент региональной политики, который займется выработкой общих подходов в региональной политике, возглавил замруководителя предвыборного штаба Владимира Путина Алексей Анисимов. Еще четыре департамента созданы по территориальному принципу для оперативного мониторинга ситуации, их начальники рекрутированы из «Единой России» (см. врез).

Число структур в подчинении Хабирова также увеличилось. Его департамент по работе с Федеральным собранием и партиями в ходе реформы был разделен на две части. Возглавлявший департамент Денис Степанюк займется парламентом, а у партий будет отдельный куратор – ветеран Афганистана и Чечни Алексей Романов, ранее курировавший работу с обращениями граждан в приемных Путина, а затем и в народном фронте, – один из первых, кого привел с собой Володин. Сперва его назначали куратором регионов, но позже решили, что его беспартийность и приобретенный опыт взаимодействия с общественными организациями пригодятся именно в этой сфере. Усиление этого направления отвечает новым тенденциям: теперь будет больше выборов (губернаторов и мэров), а также их участников – партий, объясняет чиновник Кремля.

Наибольшей же корректировке подверглись подразделения, отвечающие за взаимодействие Кремля с обществом, здесь также появится большая специализация. Теперь этой темой будут заниматься три замначальника управления – Тимур Прокопенко, Павел Зенькович, Дмитрий Бадовский – и шесть департаментов вместо двух. Департамент гуманитарной политики и общественных связей после перехода его куратора Ивана Демидова на должность советника вице-премьера Суркова ликвидирован. Вместо него появились департаменты по работе с молодежными организациями (возглавил Андрей Платонов, председатель Российского союза молодежи, входившего в ОНФ) и по взаимодействию с религиозными организациями (возглавил бывший замначальника департамента политпланирования Илья Баринов), их будет курировать Прокопенко.

Другая часть перешла к Зеньковичу – департамент по взаимодействию с институтами гражданского общества (возглавил Сергей Перов из департамента гуманитарной политики) и департамент по информполитике (возглавила гендиректор «PRофи-групп» Екатерина Курбангалеева). Сам Бадовский будет курировать департамент по работе с экспертными сообществами (возглавил Андрей Кочетков из упраздненного департамента политпланирования), а также вновь созданный департамент стратегического планирования и анализа.

Долгое время управление внутренней политики работало в догоняющем режиме и многие процессы оказывались для руководства страны полной неожиданностью, поэтому ставка делается на анализ и прогноз развития ситуации в стране, обрисовывает суть изменений чиновник Кремля.

По словам профессора ВШЭ, а в прошлом сотрудника управления Олега Матвейчева, штат управления в любом случае надо было увеличить вдвое-втрое: каждый сотрудник курировал по 5–8 регионов. Это приводило к переутомлению, наказаниям за незамеченные оплошности и большой текучести кадров. В новой ситуации тем более потребуется больше подразделений и сотрудников.