Волошин: мы слишком вежливо обращались с Березовским

Экс-глава администрации Владимира Путина отбился от вопросов адвоката опального олигарха по эпизоду с продажей акций ОРТ
Д.Гришкин
Д.Гришкин

ЛОНДОН - В понедельник в Высоком суде Лондона адвокат Бориса Березовского Лоуренс Рабинович начал допрос свидетелей стороны Романа Абрамовича. Первым (на русском языке) выступал бывший руководитель президентской администрации Александр Волошин, в 90-х гг. связанный с компаниями Березовского «ЛогоВАЗ» и AVVA. В первой части допроса бывший руководитель президентской администрации признал связь трагедии «Курска» и событий вокруг ОРТ, а также рассказал об обстоятельствах перехода «Медиа-моста» Владимира Гусинского "Газпрому". В заключительной части допроса он успешно отбился от вопросов адвоката Березовского по эпизоду с продажей акций ОРТ.

Отвечая на вопросы Рабиновича, Волошин подтвердил, что в конце августа 2000 г. он по просьбе Березовского организовал встречу последнего с президентом Владимиром Путиным, на которой тот потребовал, чтобы олигарх прекратил участвовать в жизни ОРТ и отошел от управления телеканалом. Березовский был так расстроен, что его отстраняют от ОРТ, что попросил меня организовать встречу с Путиным, рассказал Волошин. Путин неожиданно согласился, сказал: «Я не против, я скажу ему все, что об этом думаю». По словам Волошина, встреча длилась минут пять: мало что можно успеть сказать за такое время. «Путин предупредил, что Березовский не должен влиять на ОРТ и что журналисты не будут больше подчиняться его инструкциям. Больше на этой встрече ничего не обсуждалось. Всем все было ясно. Не было необходимости что-то еще обсуждать. Березовскому не понравилось это решение, но это его проблема», - пояснил экс-глава президентской администрации. «На встрече с Путиным не было никакой необходимости обсуждать акции Березовского в ОРТ... Никаких угроз на этой встрече не было, потому что не было необходимости. Нам ничего не нужно было получить от Березовского, мы и так все решили», - отметил он.

«Мы слишком вежливо обращались с Березовским. С ним вообще не было необходимости встречаться. Можно было просто проинструктировать руководство ОРТ и журналистов. Но тогда бы он был сбит с толку, стал бы звонить журналистам. Поэтому мы объяснили ему все напрямую. И он последовал совету. Он перестал звонить журналистам, и те были рады. А с теми, кто не смог освободиться от влияния Березовского, как Доренко, – его программа была закрыта», - добавил Волошин.

При этом экс-чиновник опроверг утверждение Березовского, озвученное в открытом письме в "Коммерсанте", о том, что на встрече с Путиным ему поставили ультиматум - передать акции ОРТ государству или его ждет судьба Гусинского: «Это фантазии Березовского – как об акциях, так и угрозах». На уточняющий вопрос адвоката, почему он раньше не опровергал это утверждение Березовского, Волошин ответил: «Нам пришлось бы вдвое увеличить штат администрации президента, если бы мы комментировали каждое заявление Березовского». Он также отверг предположение адвоката о том, что Кремль хотел, чтобы Абрамович выступил посредником в «разводе» с Березовским: «Мы в подробностях обсудили все с Березовским, не было нужды в посредниках».