Кто зарабатывает на тротуарной плитке в Москве
С подачи нового мэра Сергея Собянина московские тротуары энергично замащивают плиткой. Среди тех, кто на этом зарабатывает, – «Евроцемент груп» и концерн «Крост»В Москве за лето планируется уложить плитку на 1,1 млн кв. м тротуаров, сообщает департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города. Реконструировать будут 97 улиц – в основном в пределах Садового кольца плюс некоторые вылетные проспекты. 1,1 млн кв. м – это примерно шестая часть годового производства плитки в стране: по данным Росстата, за 2010 г. ее было выпущено 6,1 млн кв. м. Но опрошенные «Ведомостями» подрядчики уверяют, что дефицита не будет.
Плитка не ждет
В конкурсной документации по устройству тротуаров указывалось, что работы надо завершить к 1 ноября. Однако вчера мэр Сергей Собянин потребовал поторопиться и завершить все до 1 сентября. Вполне реально, обещает представитель подрядчика «Крисмар-ММ».
Что помогло плитке
Городские власти приводят несколько аргументов в пользу замены асфальта плиткой: - плитка долговечнее – срок ее эксплуатации может достигать 25–30 лет, тогда как асфальт служит не более 10 лет; - летом плитка не плавится от жары, тогда как асфальт, содержащий продукты нефтепереработки, начинает плыть при нагревании на 25 градусов Цельсия; - плитка меньше подвержена воздействию температурных перепадов, чем асфальт.
За 849 000 кв. м отвечает ГБУ «Кольцевые магистрали», а за 285 500 кв. м – префектура Центрального округа. Префектуре выделено около 1 млрд руб., а «Кольцевым магистралям» – около 3 млрд руб.
В укладке используется брусчатка стандартного размера 200 х 100 х 80 мм (90% – серого цвета). Сначала предполагалось использовать фигурную плитку типа «Катушка» толщиной 100 мм вишневого цвета, но от нее отказались, так как ее почти никто не производит. Из утвержденных городским правительством смет следует, что стоимость устройства 1 кв. м тротуара должна составлять 3360–3700 руб. (с НДС), из них на плитку может пойти около 300 руб. за 1 кв. м. Розничная цена обычной серой брусчатки – около 400 руб. за 1 кв. м.
Как заметили корреспонденты «Ведомостей», на Садовом кольце в районах Парка культуры, пр-та Мира, Олимпийского проспекта укладывают плитку завода «Спецстройбетон – ЖБИ № 17», входящего в ЗАО «Евробетон», принадлежащее «Евроцемент груп» Филарета Гальчева. На ближайшее время ЖБИ № 17 не принимает заказов, так как все его мощности заняты московским тротуарным заказом, сообщил «Ведомостям» сотрудник отдела продаж предприятия.
«Евробетон» не единственный поставщик плитки в тротуарном проекте, говорит представитель «Евроцемент груп». У «Кольцевых магистралей» 12 подрядчиков по замене тротуаров, в Центральном округе тендеры еще продолжаются – на них выставлены участки по 5000–6000 кв. м. Каждый подрядчик сам решает, у кого закупать плитку.
«Спецстройбетон – ЖБИ № 17» получил заказ на поставку для города 22 000 кв. м плитки, продолжает представитель «Евроцемент груп». Для сравнения: в 2010 г. это предприятие произвело 130 000 кв. м плитки. Завод поставляет плитку своему партнеру, выигравшему подряд на конкурсе, и надеется на новые заказы, добавляет он.
У компании «Крисмар-ММ», закупающей плитку «Евробетона», подряд на 70 000 кв. м. Также плитку по собянинской программе поставляет фабрика «Готика» концерна «Крост», выяснили «Ведомости».
Предприятие в сутки может выпускать до 3000 кв. м тротуарной плитки и 12 000 м бордюрного камня и сейчас загружено полностью, однако какой именно объем идет на тротуары в центре города, сказать сложно: плитку закупают постоянные партнеры завода и используют ее не только там, но и на других объектах, объясняет гендиректор «Готики» Андрей Истомин. Однако он знает, что продукцией фабрики вымостят Лубянку и пр-т Мира. Резкого повышения цен на плитку из-за проектов московских властей Истомин не заметил: в этом году, как и всегда летом, сезонное повышение цен – 8–10%.
На Садовом кольце в районе Нового Арбата вчера готовились укладывать брусчатку марки Rosser. Ее производит ООО «Компания «Гарантия-строй», созданное в подмосковном Жуковском на базе Жуковского ДСК (связаться с ним не удалось).
Три опрошенных «Ведомостями» подрядчика по укладке плитки на тротуарах отказались назвать, у кого закупают материал: не захотели выдать поставщика конкурентам. Двое из них признались, что ищут поставщиков среди маленьких заводов, а также региональных предприятий. Менеджер ярославского завода «Сиян» рассказал «Ведомостям», что предприятие работает «по заказам для Москвы», но не смог сообщить, сколько именно плитки и каким компаниям оно поставляет.