ЕГЭ как зеркало реформы

Очередные изменения в ЕГЭ – это самая точная и верная иллюстрация того, что происходит с реформой образования в России. К сожалению, ответа на вопрос «Какое образование нужно в России?», по-прежнему нет. Если быть точной, то ответ на него у чиновников, родителей и преподавателей есть. Но у каждой группы он свой, и точек соприкосновения нет. Более того, любая попытка со стороны, например, родителей понять тех же чиновников, встречается едва ли не в штыки. Родителям, желающим узнать, где будет учиться их чадо и, тем более, чему и как его будут учить, приходится лишь догадываться о планах чиновников. Благие намерения последних оборачиваются дополнительными тратами, как материальным – репетиторы, так и моральными – стояние в очереди только для того, чтобы записать ребенка в школу.

Потому мне и не кажутся судьбоносными те изменения в ЕГЭ, с которыми придется столкнуться выпускникам/абитуриентам 2011 г. Конечно, смена формулировок вопросов и введение устного ЕГЭ по иностранному языку изрядно потреплют нервы родителям и их детям, но и только. Того, куда «идем мы с Пятачком», мы так и не знаем.

Что это означает? Это означает, что на будущий год родителей выпускников и их самих опять ожидает нервотрепка, а также другие сопутствующие этому «прелести жизни» в эпоху перемен. Обольщаться, что пронесет, можно, но я бы не стала этого делать.

Беда наша еще в том, что мы никак не можем понять одну простую вещь. Пока не сформулирована цель реформы образования, никакие частные улучшения в ЕГЭ, который как способ оценки знаний мне лично нравится больше, чем прежняя система, вряд ли облегчат участь родителей. Особенно тех, кто поведет 1 сентября 2011 г. в первый класс своих возлюбленных чад. Не стоит обольщаться, что впереди ЦЕЛЫХ 11 лет учебы. Время летит быстро. И вот уже вы перед лицом очередных изменений в ЕГЭ проклинаете Минобразования и всех, всех, всех, кто устроил вам очередной забег по граблям.

Скажите честно, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, опекуны и многие другие, вам это нравится?