Рублевский архитектор опознал заказчицу из налоговой инспекции

Автор проекта слышал о деле Магнитского и фонда Hermitage и понимает, "что все это плохо".
Подмосковный особняк, упоминающийся в заявлении Файерстоуна
Подмосковный особняк, упоминающийся в заявлении Файерстоуна / А.Махонин

Архитектор подмосковного особняка на Рублевке опознал своих заказчиков, в отношении которых, по данным Газеты.ру, работодатель погибшего в сизо Сергея Магнитского директор Firestone Duncan Джемисон Файерстоун просит возбудить уголовное дело. Речь, в частности, идет об экс-начальнике налоговой инспекции № 28 Москвы Ольге Степановой.

В интервью Slon.ru архитектор Алексей Козырь рассказывает о заказе на проект особняка на Рублево-Успенском шоссе, за который он получил серебряную медаль на Всероссийском конкурсе проектов загородных усадеб. Архитектор посмотрел размещенный в интернете видеоролик, созданный друзьями погибшего в тюрьме юриста инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, где речь идет о руководителе ИФНС № 28 Ольге Степановой, ее муже Владлене и двух ее заместителях.

На вопрос, сами ли Ольга Степанова и Владлен Степанов вышли на архитектора, Козырь сказал корреспонденту Slon.ru, что всегда именно клиенты проявляют инициативу: «Они «передают» нас из рук в руки, тем более что у нас хорошая репутация. По рекламе мы не работаем. Люди приходят по рекомендациям, через общих знакомых». Видеоролик Козырь видел: «Да, я его видел, мне прислали ссылку. Ну, что делать? Мы своих заказчиков не проверяем, они к нам приходят и просят построить дом. Кто они на самом деле – мы не знаем. Слышать о себе в таком контексте, конечно, мне было неприятно. Лучше бы заказчики были известными писателями или солистами балета, но вот оказались такими людьми».

Архитектор отмечает, что заказчики были тактичными и понимали его идеи. Он также подтверждает, что в видеоролике использованы изображения фасадов того самого дома, но вот фото интерьеров – «вырванные из журналов картинки». Стоимость особняка ($8,2 млн, по версии создателей видеоролика) Козырь оценивать не стал, отметив, что дорогих материалов не было, «там просто земля дорогая».

Козырь слышал о деле Магнитского: «Да, и я понимаю, что все это плохо, но я достаточно дистанцирован от этого. Хотя о деле Магнитского все вокруг говорят. Знаю, что даже спектакль поставили на эту тему. Теперь, наверно, пойду на него посмотрю, поинтересуюсь».

Файерстоун, работодатель погибшего в сизо Сергея Магнитского, обратился в Следственный комитет России (СКР) с просьбой возбудить уголовное дело против экс-начальника налоговой инспекции № 28 Москвы Ольги Степановой, пишет Газета.ру. По данным юриста, чиновница скрыла от государства десятки миллионов долларов доходов своей семьи, полученных вскоре после того, как Степанова в декабре 2007 г. одобрила возврат налогов из госбюджета компаниям «Махаон», «Рилэнд» и «Парфенион» на сумму 5,4 млрд руб.

Отраженный в декларациях о доходах совокупный годовой доход Степановой и ее мужа Владлена с 2007 г. составлял около $38 000, говорится в заявлении Файерстоуна, которое цитирует Газета.ру. Однако, утверждается в заявлении, за последние четыре года семья Степановой обогатилась на $39 млн, причем в России эти доходы задекларированы не были.

Если верить расследованию Firestone, на которое ссылается российское издание, через месяц после возврата бюджетных средств муж Степановой Владлен Степанов стал учредителем кипрской компании «Аривуст холдингс лимитед», на счета которой в Credit Suisse за месяц поступило больше 7 млн евро. Еще одна компания, которую Файерстоун связывает со Степановым, — «Аикате пропертиз нк» вскоре получила 1,4 млн евро. Также Степанов купил две 180-метровые квартиры в Дубае примерно за $4 млн.

В сентябре 2008 г. Степановы, пишет Газета.ру, купили виллу на берегу Персидского залива за $3 млн, еще одну виллу в Черногории за $500 000 и продолжают обустраивать участок с виллой близ Рублево-Успенского шоссе общей стоимостью не менее $20 млн.