Кто сейчас не боится свободы? Размышления о речи президента
Президент Дмитрий Медведев выступил с программной речью о свободе, в которой указал на то, что не надо бояться свободного человека...
А кто не боится сейчас свободы? Это мой прадед не боялся быть свободным, хотя и был сыном крепостного крестьянина. А вся эта компания, именуемая животноводческим термином «элита», свободы боится как огня.
Ничего нет странного в том, что в юбилейных разговорах об отмене крепостного права рассуждали, главным образом, о рабстве народа, но ничего не говорили о рабстве, например, дворян или купечества и даже, не побоюсь святого, интеллигенции. Как можно! Это портит картину и искажает отражение в зеркале. Они стараются как могут, а народ их не понимает. Они народу про духовность, а народ — про деньги, которых не хватает до зарплаты. Они про веру, царя и отечество, а народ — про трубы, что текут, и батареи, что не греют уже который год. И так далее.
Пафос тех, кого называют «элитой», сводится к следующему. Деньги и батареи — это так приземленно и даже пошло, что не стоит внимания! О величии надо думать, а не об этом. Ну в крайнем случае, о бедственном положении науки, а не о таких мелочах.
Говорят, что те же ученые и профессура московского университета молчат, потому что нет в современной России Леденцовского общества и университета Шанявского. Что как только они возразят, то им некуда будет податься. Да, это так. Страшно, когда некуда идти, очень страшно. Я их понимаю, но все же, все же… Почему же профессору или академику не зазорно думать о куске хлеба? Почему никто и не думает упрекать их в рабской психологии?
Тогда почему за тоже самое пеняют другим? Не понимаю! Как же тут не вспомнить притчу о бревне и соломине.