Партийного преемника Чичваркина отстранили от «Правого дела»

Известный адвокат Игорь Трунов возглавил московскую партячейку после того, как стало понятно, что объявленный в розыск бывший владелец «Евросети» в Россию не вернется.
Grani.ru
Grani.ru

3 декабря состоялось собрание 11 местных организаций Московской ячейки «Правого дела», где было принято решение об отстранении председателя отделения известного адвоката Игоря Трунова. Исполняющим обязанности председателя отделения назначен Вячеслав Смирнов. Трунов, ссылаясь на нарушение устава партии, намерен оспорить решение.

Формально отставка последовала как реакция на то, что Трунов не справлялся со своими обязанностями, однако сам Трунов и федеральное руководство партии с этим не согласно. Случившееся — результат деятельности экс-лидера демпартии Андрея Богданова, который после слияния с «Гражданской силой» и СПС является, по сути, серым кардиналом в «Правом деле».

Трунов возглавил московскую партячейку после того, как стало понятно, что объявленный в розыск бывший владелец «Евросети» Евгений Чичваркин в Россию не вернется. Место досталось ему по квоте от демпартии, однако Трунов сумел найти общий язык и с сопредседателем «Правого дела» от СПС Леонидом Гозманом. Трунов — известный адвокат, проводил митинги, баллотировался в Мосгордуму как одномандатник, подтверждает свою позицию Гозман.

Выборная тема и тема митингов и рассорила Трунова и Богданова. По словам первого, Богданов хотел возглавить список партии во время выборов в столичный парламент в октябре 2009 г., однако, когда ему это не удалось, он и вовсе блокировал вопрос и «Правое дело» не стало выдвигаться на выборы по партспискам. В свою очередь Богданов говорит о том, что Трунов попросту перестал заниматься региональным отделением, не созвав за полтора года ни одного политсовета, хотя за это время сменился мэр Москвы и прошли выборы в Мосгордуму.

Трунов слишком часто не следовал рекомендациям окружения Богданова, что и привело к такому результату, говорит один из партийцев. По словам собеседника «Ведомостей», в реальности получилось так, что практически ни одного решения не может быть проведено без согласия Богданова: большинство его сторонников сидит в федеральном политсовете и почти то же большинство контролирует столичное отделение. А после того, как от вопросов партии самоустранился Борис Титов (формально он еще является сопредседателем партии), вопросы взаимодействия с Кремлем взял почти целиком на себя Богданов, признает партиец. Так, например, из Кремля была дана рекомендация не проводить весной после взрывов в столичной подземки митинг в поддержку жертв терроризма, но Трунов не прислушался.

Последней каплей стало то, что дважды повторилась история со списками членов ТИК: тех, кого добровольно-принудительно рекомендовал Мосгоризбирком, Трунов не утвердил, хотя на этом настаивал Богданов. Причем во второй раз список был утвержден заочно федеральным политсоветом, однако после этого политсовет, собравшись уже очно, отменил собственное решение. Ситуация показательна, говорит Богданов: Трунов не прислушивался к мнению большинства, а партия — организация общественная. Если это решение не устраивает Гозмана, он может поставить вопрос перед федеральным политсоветом, но он проиграет, не скрывает своего влияния Богданов.