В «Единой России» перед выборами участились публичные скандалы
В нескольких регионах, где проходят выборы, местные единороссы пошли против своей партии. Это связано с особенностью кампании: федеральные депутаты вынуждены конкурировать с местнымиЗа последние недели перед выборами 10 октября демарши произошли в четырех регионах. В Самаре, где выбирают мэра, вице-мэр Александр Шатохин исключен из «Единой России» за «дискредитирующие партию» действия. Вице-мэр выступил с заявлениями, противоречащими решениям партии, ведет свою избирательную кампанию, вместо того чтобы поддерживать кандидатов от «Единой России», заявил секретарь политсовета Игорь Носков. Как пишет Шатохин в письме в региональное отделение, он не дискредитировал партию, а критиковал отдельных людей, в том числе губернатора Владимира Артякова.
В Новосибирске, где выбирают областной парламент, на сессии заксобрания 22 сентября депутат-единоросс Анатолий Илютенко заявил, что на предстоящих выборах за партию власти не хотят голосовать даже ее члены, и тоже был исключен. Тогда же 12 единороссов архангельского облсобрания проголосовали за включение в повестку вопроса о досрочном прекращении полномочий губернатора Ильи Михальчука. А в думе Волгоградской области 27 сентября не удалось с первого раза утвердить внесенного «Единой Россией» председателя, хотя большинство в ней единороссы.
Ничего экстраординарного не происходит, членство в партии не означает, что люди не могут иметь других точек зрения, сказал замсекретаря президиума генсовета «Единой России» по региональной политике Сергей Неверов.
Но другие единороссы на условиях анонимности говорят, что трения связаны с новым стилем кампании: ее ведут силами депутатов Госдумы и сенаторов. Они идут под первыми номерами в подгруппах, рассчитывая передать мандат вторым номерам (мало известным населению). Конфликт у депутата Госдумы возникает и со вторым номером (не могут решить, кто из них финансирует и ведет кампанию), и с местным депутатом из другой группы: в чьем районе люди активнее проголосуют за «Единую Россию», тот и попадает в парламент. Приходится конкурировать с однопартийцами, а это плохо, сетует федеральный единоросс, «я с региональными партийцами долго работал и собираюсь работать дальше».
Многие местные депутаты, в их числе Илютенко, просто не попали в списки, т. е. не смогут переизбраться. В Оренбурге, где выбирают гордуму, в списках лишь три городских депутата. В Тамбове лишь двое возглавляют группы (на проходных местах), в Оренбурге – один, в Томске – ни одного. Их места заняли местные чиновники, директора учебных заведений и предприятий. Чиновники идут в партию, а выгоняют тех, кто успешно работал в ней, возмущен Илютенко, это вызывает отторжение во всех регионах и ухудшит результаты партии на выборах.