Семьи жертв ДТП с "Мерседесом" "Лукойла" написали открытое письмо
Представлять интересы потерпевших будет адвокат Игорь Трунов.Родственники погибших в четверг в аварии с участием вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова обратились с открытым письмом к общественности. В нем они изложили свое видение произошедшего, коренным образом отличное от официальной версии, и призвали «остановить автодорожных убийц со спецномерами и спецсигналами».
Автомобиль Баркова на встречной полосе (до аварии)
По версии авторов письма, события выглядели так. 25 февраля в 8 утра произошла авария на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина – «Мерседес» S-класса с регистрационным номером с 398 сс 77 вице-президента, главы службы безопасности "Лукойла" Анатолия Баркова выехал на встречную полосу и столкнулся с красным Ситроеном C3. В последнем находились две женщины-гинеколога – водитель Ольга Александрина, которая погибла на месте, и её свекровь Вера Сидельникова, которая от полученных травм скончалась в реанимации через несколько часов. Водитель «Мерседеса» не пострадал, сам Барков был госпитализирован с ушибом ноги.
По данным авторов обращения, первые новостные сообщения об аварии подтверждали вину водителя «Мерседеса»; о его выезде на встречную полосу говорили и очевидцы в эфире радиостанций. Однако буквально через час появились официальные сообщения другого содержания. Представитель управления ГИБДД по горячим следам заявил, что автомобиль "Ситроен" под управлением 37-летней жительницы Подмосковья выехал на полосу встречного движения и столкнулся с "Мерседес" S-500, принадлежащим нефтяной компании. По его словам, об этом свидетельствовали первые очевидцы и расположение автомобилей. "Мерседес" стоит в своей полосе, лишь одним колесом заехав на разделительную. Это незначительное смещение могло произойти в результате удара», - рассказал представитель ГИБДД. Пресс-служба «Лукойла» сообщила, что компания согласна с этой версией и не намерена выплачивать компенсации родным погибших.
Представители семьи погибших считают, что версия ГИБДД и «Лукойла» является бездоказательной и «фальсифицированной», приводя в доказательство следующие факты: фото, на которых видно, что удар произошел на резервной полосе; многочисленные звонки очевидцев аварии в эфире радиостанций, говоривших о «Мерседесе», вылетевшем на встречную полосу; то, что после аварии с «Мерседеса» были сняты оба номера. По их словам, следователь, ведущий дело, не только не выдал родственникам ни одного документа на месте ДТП, но и весь последующий день "отсутствовал на месте" и не выходил на связь с родными погибших сам. По стечению обстоятельств видеокамер на этом участке Ленинского проспекта не было установлено.
В ГУВД Москвы утверждают, что уголовного дела по факту аварии не заводилось и что сотрудники ГИБДД проводят проверку для установления всех обстоятельств произошедшего. Решение о возбуждении уголовного дела или об отказе будет принято по результатам этой проверки, сказал вчера в интервью ИТАР-ТACC сотрудник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Максим Колосветов. Однако до этого в управлении внутренних дел юго-западного округа заявляли, что дело уже заведено.
Собственное расследование ДТП на Ленинском проспекте начала Федерация автовладельцев - руководитель ее столичного отделения Сергей Канаев сказал в эфире «Эха Москвы», что "заявления официальных источников вызывают сомнения".
Прокуратура Москвы взяла под контроль расследование уголовного дела по факту ДТП с участием машины "Лукойла". "Прокурор Юго-Западного административного округа Москвы согласился с законностью возбуждения уголовного дела по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Ситуация находится на контроле прокурора Москвы", - говорится в сообщении прокуратуры.
Представлять интересы потерпевших будет адвокат Игорь Трунов. Он подтвердил "Ведомостям" эту информацию. По его словам, уже проведены встречи со свидетелями, получены видеозаписи от СМИ, прибывших на место аварии, прошло несколько переговоров с экпертами. Есть большая группа вопросов к официальным лицам, говорит Трунов. Обстоятельства этого происшествия отличаются от обычной практики. Например, не было сразу возбуждено уголовное дело.