Как банки подготовились к «черной пятнице»
Шопоголикам — кэшбэки, вкладчикам – проценты. Что еще ждет клиентов банков в ближайшие дниРоссийские банки становятся активными участниками «черной пятницы». Почти половина из топ-30 кредитных организаций по величине портфеля вкладов запланировала акции и спецпредложения на время грандиозных распродаж. Банкиры называют это простым и понятным способом продемонтрировать свою лояльность клиентам.
Кэшбэк в пятницу
В преддверии «черной пятницы» многие банки расширили список категорий, по которым клиентам, участвующим в распродажах, будет начислен повышенный кэшбэк. Например, банк «Возрождение» обещает вернуть 5% с расходов на бытовую технику, 7% — на одежду и обувь, 10% — на детские товары и 20% в категории «развлечения», произведенных по кредитным и дебетовым картам «#Непростокарта» в период с 22 ноября по 1 декабря, рассказал представитель банка. Лимит по кэшбэку составит 5000 руб. В другое время держателям «#Непростокарты» возвращали 5% лишь в трех категориях: «АЗС», «Путешествия» и «Кафе и рестораны».
МТС Банк считает, что клиенты в «черную пятницу» потратятся на бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома и продукты и услуги в сфере красоты и здоровья. Именно в этих категориях покупок с 25 ноября по 4 декабря будет действовать повышенный кэшбэк: для владельцев карт МТС Weekend — 4%, а МТС Cashback — 5%, вместо 1% в остальное время, сообщила пресс-служба банка. Правда, для кэшбэка установлен лимит в 3000 руб.
Повышенный кэшбэк обещают также «Кредит Европа банк» (5% для держателей дебетовых карт «Card Plus» при покупках одежды, обуви, аксессуаров, бытовой техники и электроники с 27 ноября по 2 декабря), ОТП Банк (5% на покупки во всех магазинах техники и электроники, а также на Aliexpress.com), «Ренессанс кредит» (3% на все покупки с 28 ноября по 1 декабря), «Ак Барс» (от 2,9% до 27% в зависимости от партнера акции в «черную пятницу»).
В Ситибанке и «Тинькофф банке» в «черную пятницу» ждут новых клиентов. Всем, кто оформит кредитную карту Citi Select, одноименный банк обещает приветственный кэшбэк — 20% (но не более 5000 руб.) от всех совершенных в первые 120 дней пользования картой покупок. Держатели дебетовых карт банка получат дополнительные 10% кэшбэка на одежду и электронику (не более 3000 руб.) на время действия акции — с 29 ноября по 1 декабря.
«Тинькофф банк» в два раза увеличит приветственный бонус тем, кто закажет кредитку All Airlines, c 3000 до 6000 миль. «Одна миля равна рублю. Приветственным бонусом можно сразу компенсировать билеты, например — в Сочи. Для этого нужно заказать карту не позже 2 декабря и совершить первую покупку не позже 10 января. Мили будут начислены автоматически», — обещает представитель банка. Также путешественники также смогут вернуть 10% от стоимости бронирования отеля через платформу «Тинькофф.Путешествие». Они поступят на карту бонусами в течение 62 дней после выезда из отеля, если поездка состоится с 27 ноября по 31 марта, добавляет представитель.
Продукт за полцены
Некоторые банки к «черной пятнице» планируют временные изменения в программах потребительского кредитования и рассрочки. Например, Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) снизит процентную ставку по кредиту на любые цели на сумму до 3 млн руб. на 1 п.п. — до 8,5% годовых, оформленному с 28 ноября по 2 декабря, говорит представитель банка. ОТП банк сделает рассылку по розничной базе, в которой каждому клиенту рассчитает новую индивидуальную процентную ставку со скидкой при оформлении кредита онлайн, говорит руководитель дирекции перекрестных продаж и кредитных карт ОТП Банка Алексей Щавелев. По его словам, средняя скидка составит 4 п. п. МТС банк также обещает скидку к ставке кредита наличными до 4 п. п. (с текущих 10,9% годовых) при условии получения средств в течение двух дней после одобрения заявки и тратах по карте МТС Деньги Weekend не менее 15 000 руб. в месяц. Руководитель департамента рассрочек «Халва» Совкомбанка Александр Дворский говорит, что банк увеличит до 12 месяцев беспроцентную рассрочку при покупках в «черную пятницу» у партнеров акции (обычный срок рассрочки – 4-6 месяцев).
Некоторые банки временно отменят или сократят комиссии за обслуживание карт. Например, УБРиР предложит новым клиентам, которые в «черную пятницу» оформят кредитную карту «60 дней без процентов» и до 9 декабря совершат покупки на сумму не менее 5000 руб., бесплатное обслуживание в течение трех месяцев. А Ситибанк каждого оформившего в акционное время кредитку Citi Select наградит бесплатным обслуживанием на три года. «Русский стандарт» вдвое снизит стоимость обслуживания премиальных кредитных карт Black и RSB Travel Black для тех, кто оформит их 28-30 ноября, при условии что первая покупка, перевод или снятие наличных (не менее 1000 руб.) с карты произойдет до середины декабря. Стандартный тариф за обслуживание карт – 4900 руб. и 5900 руб. соответственно
УБРиР в два раза снижает стоимость переводов на время распродаж с нынешних 1,5% от суммы.
Наконец, в «черную пятницу» некоторые банки рассчитывают привлечь новых вкладчиков. Например, Ситибанк в эти дни предлагает открыть вклад на 91 день на сумму от 50 000 руб. до 40 млн руб. по ставке 5,7%, что выше базовой на 1,1 п. п.
Зачем банкам «черная пятница»
В списке участников «грандиозной распродажи» нет крупнейших банков. Представители Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Райффайзенбанка, ФК «Открытие» сообщили «Ведомостям», что не планируют специальных акций в «черную пятницу». В Альфа-банке и Росбанке запускают акции только для представителей малого бизнеса. «Мы не планируем специальных акций к «черной пятнице», как и в прошлом году. Однако транзакционная активность наших клиентов в этот период увличивается на 20%», — признается руководитель программы «Скидки для вас» Райффайзенбанка Анна Вигер.
Розничные же банки ждут начала акции с нетерпением. «Практически все активности, которые мы проводим в этом году, показали себя успешно и в прошлом. Не оправдывает себя только игнорирование факта существования "черной пятницы" и отсутствие интересных предложений для клиентов», — категоричен Щавелев. Клиенты готовы отдать предпочтение банку, который предложит более крупные призы и значимую выгоду, при прочих равных параметрах продуктовых предложений, уверена начальник отдела маркетинговых коммуникаций МТС Банка Татьяна Осина. За время проведения акции «Черная пятница» в 2018 г держатели карт рассрочки «Халва» потратили более 5 млрд руб. «Результаты побили рекорды по всем показателям – оборот и количество транзакций по «Халве» значительно выросли по всей стране», — говорит Дворский.
По словам руководителя направления банковских рейтингов агентства НКР Михаила Доронкина, для розничных банков участие в «черной пятнице» — это возможность с минимальными затратами привлечь новых и повысить лояльность действующих клиентов. «Тем не менее по кэшбэкам даже на время акций действуют определенные лимиты, по вкладам или кредитным картам приходится выполнить ряд условий, а кредитные ставки в любом случае будут рассчитываться индивидуально, исходя из кредитного качества конкретного заёмщика», – предупреждает Доронкин.