Как купить квартиру за чашкой кофе

Удобство взаимодействия девелопера с клиентом выходит на первый план
Pixabay

Цифровизация плотно встроилась в нашу жизнь и бизнесы. В немалой степени это касается покупки недвижимости. Если раньше застройщики строили и продавали исключительно квадратные метры, то сейчас в приоритете качество жизни, а оно напрямую зависит в том числе от простоты получения услуг на всех этапах взаимодействия с клиентом: покупка квартиры, жизнь в ней, сдача в аренду, продажа. Конкуренция требует от застройщиков создавать удобные для клиентов инфраструктуру и сервисы.

Риэлторские и девелоперские компании объединяют новые услуги в единую «экосистему», предлагая покупателю полный многоступенчатый сервис от покупки объекта до формирования «соседского сообщества».

«Если ты хочешь, чтобы покупатель выбрал именно тебя, его нужно убедить: удобство поиска и покупки, подача заявки на ипотеку, финансовые условия, организация сделки, а в дальнейшем техническое обслуживание, комфорт проживания и, возможно, продажа, например, в формате trade-in», – говорит генеральный директор технологичного агентства Homeapp Алексей Игошин.

«Такие условия диктует рынок, и девелоперы, которые увидели этот тренд, займут лидирующие позиции», – согласна управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая.

Экосистема покупки

Один из факторов, который будущий житель учитывает при выборе новостройки, – это простота процедуры покупки. За последний год она существенно трансформировалась благодаря цифровизации процессов.

Из-за карантина и самоизоляции выросло значение самого процесса покупки, объясняет Литинецкая. Покупатели смотрят на то, можно ли купить квартиру онлайн, сколько этапов у этого процесса, нужно ли и сколько раз ездить в офис застройщика или на стройплощадку. Поэтому застройщики стараются сделать всё, чтобы заключение сделок не останавливалось: вводят дистанционный режим, высылают курьеров с документами, помогают оформить электронную цифровую подпись, договариваются с банками об удаленном проведении платежей, создают виртуальные трехмерные модели жилых комплексов и квартир, отмечает Литинецкая.

В группе «Самолет» этот спектр услуг называют «ландшафтом онлайн-сделки». Как рассказывает директор по продажам группы «Самолет» Кирилл Храпов, он включает онлайн-консультацию, бронирование квартиры, подачу документов на ипотеку онлайн, закрытие сделки онлайн, регистрацию договора в Росреестре.

Клиент может оставить заявку на сайте (сейчас таких 43%) или позвонить в колл-центр (57%). На первую встречу, как правило, клиент приезжает в офис продаж на объекте, чтобы ознакомиться с проектом и окружающей инфраструктурой лично (для желающих «осмотреться» дистанционно на сайте компании есть ознакомительные видеоролики), а затем регистрируется в личном кабинете на сайте группы «Самолет» и получает доступ ко всем опциям приобретения недвижимости онлайн.

В чем-то мы переосмысляем западный опыт, где «комплексная услуга» по покупке жилья уже стала нормой, в чем-то являемся пионерами, говорит Игошин. Все крупнейшие застройщики США создают комплекс сервисов, нацеленных на удовлетворенность покупателей и снижение уровня сложности процесса покупки-продажи недвижимости. Половина опрошенных покупателей жилья в США готовы принять использование цифровых платформ, приводит Игошин результаты исследования McKinsey & Company 2019 г. «Основная аудитория таких систем – люди в возрасте около 40 лет, которые ранее уже покупали жилье. Они столкнулись со всеми трудностями и опасностями процесса и хотят получить удобный интегрированный процесс цифрового поиска и покупки», – комментирует Игошин.

Помимо упрощения и ускорения процедуры оформления сделки цифровизация открывает для клиента дополнительные возможности. Например, форма одобрения ипотеки в личном кабинете на сайте дает возможность отправить заявку сразу в несколько выбранных клиентом банков и получить максимально подходящие условия. Сервис «конструктор договоров» позволяет автоматически распознать необходимую информацию и заполнить договор при загрузке клиентом в систему сканов необходимых документов.

Еще одна возможность экономии времени и сил уже после покупки – за счет отделки и меблировки. Летом этого года в продажу поступил небольшой пул квартир с меблировкой в двух комплексах группы «Самолет» с близким сроком сдачи и передачи ключей клиентам. «Пилот оказался успешным, и мы планируем развивать это направление», – говорит Храпов. Это особенно актуально для тех, кто живет не в Москве или покупает квартиру для последующей сдачи в аренду.

Группа Самолет

Экосистема инвестиций

В скором времени сервис для сдачи квартир в аренду появится на платформе «Вместе.ру», указывает «Самолет», пока услуга аренды распространяется на машино-места на платных стоянках в нескольких комплексах.

В экосистему входят и эксклюзивные для жилой недвижимости сервисы: обмен квартиры в одном комплексе группы на квартиру в другом, помощь с продажей квартиры.

Для желающих заработать на своей недвижимости в сентябре стартовала программа «Гарантированная доходность»: группа «Самолет» обязуется выкупить обратно квартиру, приобретенную в проектах компании, с доходностью 8% годовых.

Эта программа рассчитана на клиентов, которые покупают квартиры для перепродажи (инвестиционные сделки), – таких у «Самолета» около 10%, рассказывает представитель компании. Есть и пул постоянных инвесторов, которые покупают квартиры в разных проектах, а потом продают их и вкладываются в новый проект.

Как работает программа «Гарантированная доходность»

Клиент покупает квартиру по договору долевого участия на старте продаж, через некоторое время самостоятельно или с помощью компании может выставить квартиру на продажу – уже по договору уступки права требования. Отдел оценки «Самолета» готов в любой момент бесплатно проинформировать клиента о текущей рыночной стоимости его недвижимости. Как правило, максимальной стоимости квартиры достигают за три месяца до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Если клиент не хочет тратить время на поиск покупателей, квартиру по программе «Гарантированная доходность» может выкупить и сам застройщик.

Источник: «Самолет»

Экосистема жизни

«Работа недалеко от дома – тренд последних лет, – комментирует Игошин. – Люди хотят минимизировать время на дорогу, чтобы соблюдать work-life баланс. Этот вопрос становится все более актуальным и в рамках всего города. Ежедневные перемещения людей по городу накладывают большую нагрузку на транспортную инфраструктуру, особенно в часы пик. Современные жилые комплексы должны учитывать это и предусматривать рабочие места».

Практически все строящиеся сегодня проекты предусматривают создание на первых этажах коммерческих помещений, в которых открываются аптеки, банковские отделения, магазины, кафе, детские студии, досуговые центры и другие полезные сервисы, а новый бизнес создает рабочие места. Крупные девелоперы стараются влиять на заполняемость коммерческих площадей, достигать в масштабных проектах разнообразия сервисных и досуговых объектов. Например, в ноябре в ЖК «Пригород Лесное» началось строительство крытого спортивного манежа для детей и взрослых. Спорткомплекс займет двухэтажное здание высотой 12 м и общей площадью 2600 кв. м, открытие планируется в марте 2021 г.

Манеж станет многофункциональным досуговым пространством для жителей всех возрастов «Пригорода Лесное». На первом этаже разместятся футбольное и волейбольное поля по 805 кв. м каждое, спортивный зал площадью 224 кв. м. На втором этаже будут организованы танцевальный зал на 224 кв. м и кафе. Жители смогут заняться футболом, волейболом, сквошем, фитнесом, танцами, боевыми искусствами и йогой. Для детей будет работать детская футбольная академия. В манеже откроется также вечерний кинотеатр, где будут демонстрироваться как новинки кинопроката, так и фильмы, за которые проголосуют сами жители. Забронировать залы и приобрести абонемент можно будет через специальное мобильное приложение или платформу «Вместе.ру».

Окружающее нас пространство будет становиться все более интерактивным. Интернет вещей и сети скоростной связи 5G помогут фактически «оживить» дома, места общего пользования, лифты, информационные табло, прилегающие территории жилого комплекса, считает Литинецкая, в режиме реального времени голосом, жестами или через смартфон мы сможем взаимодействовать с пространством жилого комплекса, соседями, управляющей компанией (УК). «Перед выходом из квартиры вы уже будете знать о мероприятиях, которые планируются в комплексе, УК или вашими соседями, – вся информация будет обновляться в приложении телефона. Также житель сможет, к примеру, передать видео или фото с какой-то проблемой, чтобы она была решена. Все инженерные и коммунальные системы будут интегрированы в цифровую среду – жители будут точно знать, за что и сколько они платят, как расходуются различные взносы, и для этого не нужно будет устраивать общих собраний», – рисует картину цифрового будущего эксперт.