Кейс: ради технологичности и избавления от хлопот
Почему Cushman & Wakefield выбрала сервисный офис«Если такие профессионалы в недвижимости выбирают сервисный офис, значит, наступает новая эра офисного рынка», – признает исполнительный директор Space 1 Павел Федоров. Говоря о профессионалах, он имеет в виду американскую Cushman & Wakefield – крупного международного консультанта по недвижимости (у компании 400 офисов в 60 странах и 53 000 сотрудников). В сентябре компания арендовала у Space 1 целый этаж усадьбы Римского-Корсакова на Тверском бульваре в центре Москвы. Сервисным Федоров называет формат, в котором арендатор доверяет подрядчику все заботы о жизнеобеспечении офиса – от мебели, инженерных сетей и ремонта до ежедневной уборки и пополнения запасов бумаги в принтере: все это включено в арендную плату.
В России Cushman & Wakefield работает с 1995 г., и последние 13 из них – на 2000 кв. м в бизнес-центре Ducat Place III недалеко от Садового кольца и ст. м. «Маяковская». Переезд запланирован на январь 2021 г., а пока Space 1 ремонтирует офис под будущего арендатора и планирует инвестировать не менее 60 000 руб. на 1 кв. м в отделку и оснащение. К январю все должно быть готово: перепланировка, переговорные и рабочие зоны, мебель и вся инфраструктура связи. На переезд потребуется не больше недели, полагает гендиректор Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко.
Перебраться из современного бизнес-центра в исторический особняк компания решила по нескольким причинам. Во-первых, ради гибких условий договора и функционального помещения. Компания искала современное пространство, удобное для коллаборации отделов и управления кросс-функциональными командами. Историческая архитектура особняка вместе с высокотехнологичной начинкой здания создают правильную атмосферу для компании с богатым опытом и прогрессивными взглядами, объясняет Рябокобылко.
Второй аргумент Cushman & Wakefield в пользу гибкого офиса – простота управления. Все капитальные расходы на ремонт и отделку и операционные на последующую эксплуатацию (включая кофе на кухне, уборку и картриджи в принтерах) будут включены в стоимость аренды. «Аутсорсинг административно-хозяйственных услуг и отказ от некоторых исторических функций, как, например, большое клиентское пространство, позволят оптимизировать затраты на офис», – говорит Рябокобылко. Какой будет экономия, он не уточняет, но площадь нового офиса окажется меньше старого (800 кв. м в усадьбе против 2000 кв. м в Ducat Place). Снизить затраты поможет не только оптимизация площади, но и включение операционных расходов в ставку аренды и отсутствие капзатрат на ремонт, добавляют в пресс-службе Cushman & Wakefield.
Одним из ключевых факторов в выборе стал уровень сервиса, который Рябокобылко называет «внедрением гостиничного сервиса в управление офисом». Компанию впечатлили технологии нового офиса, признается он: доступ в помещения, печать документов и бронирование переговорных происходят через мобильное приложение. Столы оборудованы беспроводными и USB-зарядками, а переговорные – конференц-системами с беспроводным подключением компьютеров. «Cushman & Wakefield воспринимает офис как место силы, место концентрации знаний и обмена информацией. Ей необходимо, чтобы он передавал ценности, которые компания пытается донести до своих партнеров», – объяснил Федоров.