«Унесенные ветром» против «Паразитов»
Впитав американскую эффективность и поднявшись экономически, другие страны теперь тоже предлагают миру качественную продукцию – это реальностьКакая ужасная награда киноакадемии... У нас достаточно проблем с Южной Кореей в торговле, и тут они дают им приз за лучшее кино года. Это нормально? Не знаю. Давайте вернем Унесенных ветром...
Дональд Трамп, безусловный лидер процесса экономической антиглобализации, попытался перенести свои достижения в торговых войнах и защите «наших прекрасных фермеров и трудолюбивых рабочих» на самое массовое из искусств. И выступил в защиту американского кино от нашествия всяких корейских паразитов. Точнее, «Паразитов».
А также поддержал традиционные американские ценности, каковыми наравне с прекрасными фермерами и трудолюбивыми рабочими являются звезды классического фильма Вивьен Ли и Кларк Гейбл, осудив ужасного Пона Джунхо с его остросоциальной сатирой.
В последние десятилетия американская (или шире – западная) экономика и культура завоевывала мир. В развивающихся странах американские компании открывали производства, банки и консалтинговые фирмы помогали развивать местные рынки капитала и систему управления, а технологические компании приносили сервисы и гаджеты. Американское кино и массовая культура распространялись по планете, порождая опасения, что они подавят местные культурные традиции.
Некоторые стали бороться с тем, что они считают негативными последствиями такого процесса. Одни вводят квоты на фильмы, другие начинают торговые войны. Но в это же время идет и обратный процесс. Впитав американскую эффективность и поднявшись экономически, другие страны стали предлагать экономическую и культурную продукцию не менее высокого качества. И Южная Корея здесь, пожалуй, самый яркий пример. Корея – мировой технологический и производственный лидер. Samsung и LG, Hyundai Motor и крупнейшая судостроительная компания мира Hyundai Heavy Industries, первая на планете сеть 5G и одновременно глобальный культурный феномен: корейский поп, песня Gangam Style и вот теперь «Паразиты» – первая в истории лента не на английском языке, получившая «Оскара» как лучший фильм года.
Китайские Alibaba, Tencent, Baidu взяли за образец Amazon и Google и пошли дальше. И Huawei, которую администрация Трампа в чем только не обвиняет, – компания, ставшая ведущим мировым производителем телекоммуникационного оборудования. Китайские производители смартфонов, начав с дешевых копий iPhone, научились создавать модели, конкурентоспособные на мировом рынке. А производственные и инфраструктурные компании трудятся не только в Азии, Африке и бедных странах Восточной Европы. Они открывают предприятия в США, в том числе в депрессивных районах, пострадавших от вывода производств в тот же Китай. Это началось до торговой войны Трампа и объясняется не только желанием избежать импортных пошлин. Стоимость труда в Китае за десятилетия сильно выросла. И с учетом транспортных издержек некоторые производства теперь выгоднее размещать ближе к американским потребителям – в США.
В сфере кино влияние Китая тоже сильно выросло. Голливуд пытался организовать совместные проекты и делать фильмы в расчете на китайскую аудиторию. Но не сильно преуспел: как минимум на своем рынке китайские кинопроизводители сейчас безусловные лидеры без всяких квот.
Поэтому в будущем у таких, как Трамп, все чаще станут возникать приступы несовместимости с такими, как Huawei и «Паразиты». Чему не такие, как Трамп, могут только радоваться – как минимум в сфере культуры.