Теорема Кобзона
Сколько денег нужно выделять на культуру, чтобы хватало и на коррупциюКто наталкивает Пирумовых и Мазо на то, чтобы они были замешаны в коррупционных скандалах? Наталкивает государство, которое не выделяет должных, необходимых средств на содержание памятников истории и культуры России.
Выведенная многоуважаемым Иосифом Давыдовичем формула, предусматривающая обратно пропорциональную зависимость размеров коррупции от бюджета Министерства культуры (чиновники воруют, потому что им дают мало денег, а давали бы больше, то и воровали бы относительно меньше), на первый взгляд полностью противоречит всему, что мы знаем о нашей, да и не только о нашей жизни. Потому что обычно эта зависимость является прямо пропорциональной: чем больше чиновникам дают, тем больше у них возможностей для воровства, коими они без колебаний и пользуются.
Но если предположить, что многоопытный народный артист знает, о чем говорит, то в его математических изысканиях стоит разобраться поподробнее. Ведь когда речь идет о культуре, дело не может ограничиваться одними лишь цифрами – у культурных коррупционеров наверняка должна быть и какая-то особая мотивация, основанная на высоких моральных принципах.
Например, чиновники Минкульта могут воровать от безысходности: дескать, все равно выделенных денег всем для счастья не хватит, так уж лучше их украсть, чтоб хоть кому-нибудь стало по-настоящему хорошо. А имена счастливчиков определяются на коллегиях министерства гаданием по романам Достоевского. Другая версия – что культурные коррупционеры таким вот хитрым способом искренне заботятся об уменьшении коррупции. Ведь если денег изначально мало и к тому же большую их часть своруют наверху, то на низовом культурном уровне воровать будет практически нечего – а значит, и коррупционеров на местах станет меньше. Наконец, возможен и радикальный, даже в каком-то смысле революционный вариант: подчиненные министра Владимира Мединского воруют в знак протеста. То есть если в Кремле и Белом доме отказываются понимать по-хорошему, что бюджет на культуру надо резко увеличивать, то нужно сделать по-плохому: украдем все деньги, доведем до полного разрушения парочку якобы отреставрированных исторических памятников – и народ, ужаснувшись, потребует от своих правителей немедленно перековать пушки на шпатели и перевести все оборонные расходы в культурные.
Ну а сам Кобзон в интервью LifeNews выдвинул на этот счет еще одну версию: «Если бы эти средства были выделены в достаточном количестве, то даже при коррупции и воровстве все равно что-то бы оставалось на сохранение этих памятников». Другими словами, в Минкульте на самом деле просто добиваются социальной справедливости: чтобы и народ свои отреставрированные святыни получил, и чиновникам от этого что-то перепало.