Дизельному топливу нужен дизельный автопарк

Требуется системный пересмотр промышленной политики в соответствии с задачами энергобезопасности

Кризисы на топливном рынке России возникают достаточно часто. Использование методов государственного регулирования и ручного управления позволяет снижать накал и возвращать оптовые цены к уровням, позволяющим существовать и АЗС, и мелкооптовым потребителям. Ключевым фактором таких кризисов является дисбаланс между оптовыми и розничными ценами на рынке. Но существует ряд факторов, которые способны в долгосрочной перспективе снизить вероятность резкого роста цен на топливо и стабилизировать его потребление.

Если рассматривать весь автопарк страны (грузовые и легковые автомобили), то бензин потребляют порядка 60% автотранспортных средств, оставшиеся – дизельное топливо (ДТ). При этом в легковом парке доля автомобилей с дизельным двигателем не превышает 6% – дизельные двигатели у покупателей легкового автотранспорта в России не пользуются популярностью. Отчасти это связано с историями 1990-х гг., когда мировые автопроизводители отказывались поставлять в нашу страну автомобили с дизельными двигателями, ссылаясь на значительную долю некачественного ДТ на отечественных АЗС. По той же причине и автолюбители не приобретали автомобили с дизельными двигателями, чтобы их не угробить некачественным дизелем. С тех пор ситуация с качеством топлива кардинально поменялась, процент жалоб на некачественное топливо на АЗС стремится к нулю, а связаны эти жалобы не с нелегальным производством и реализацией дизеля, а скорее с достаточно редкими техническими проблемами. Можно констатировать, что стандарт качества ДТ «Евро-5» соблюдается по всей стране, на всех АЗС.

Вы видите 22% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам