«Медовый месяц в «Кукольном доме»: будет больно

Петр Шерешевский осовременил Ибсена до неузнаваемости

Премьера «Медового месяца в «Кукольном доме» – первая работа Петра Шерешевского в статусе главного режиссера Московского театра юного зрителя (МТЮЗ). Ставка сделана на перенос места действия в современность и переосмысление классики – пьесы Генрика Ибсена «Кукольный дом». Даже если вы отрицательно относитесь к радикальной режиссуре, пропускать этот спектакль все же не стоит.

Шерешевский сегодня один из главных театральных режиссеров страны. Раньше он много ставил в Санкт-Петербурге и провинции, регулярно был отмечен номинациями на «Золотую маску», но начиная с этого сезона уверенно заявил о себе в столице. Одна за другой вышли громкие премьеры в МТЮЗе («Мария Стюарт» и «Ромео и Джульетта»), МХТ им. А. П. Чехова («Маскарад с закрытыми глазами»), Театре наций («Борис Годунов»). Несмотря на то что используемые Шерешевским приемы не новы и несколько навязчиво повторяют приемы раннего Константина Богомолова, они срабатывают. Зритель радуется тому, как ловко скучная классика становится похожей на сегодняшний день, как близко видно актеров (огромные экраны с крупными планами – одна из примет режиссерского почерка) и как остроумно звучат с театральной сцены шансон и поп-музыка.

Вы видите 25% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам