«Записки покойного Белкина»: проигрыш фатуму

Режиссер Кама Гинкас поставил в МТЮЗе насмешливый спектакль про игры с судьбой

Режиссер Кама Гинкас верен себе – для своей новой постановки он в очередной раз выбрал в качестве литературной основы произведения Александра Пушкина. На этот раз – две из пяти пушкинских «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», «Метель» и «Выстрел». Пушкин всегда был главным автором для Гинкаса, его путеводной звездой. Со спектакля «Пушкин и Натали» с Виктором Гвоздицким в роли поэта началась настоящая слава режиссера. Потом была экранная версия «Графа Нулина» с Мариной Нееловой и два самых знаменитых спектакля в репертуаре МТЮЗа – «Золотой петушок» и «Пушкин. Дуэль. Смерть».

Премьера на сцене МТЮЗа – «Записки покойного Белкина» (совместный проект театра и продюсера Леонида Робермана) – очевидное продолжение пушкинианы, но разворачивающееся в другой, куда более легкомысленной системе координат и совершенно непривычной для Гинкаса манере. Место действия изменено, хрестоматийный текст переписан. Жестокий сарказм и фирменная мрачность режиссера уступили место легким намекам и скрытой иронии. Нашлось место даже современному сленгу.

Вы видите 22% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам