Третий май для трех суверенитетов

В фокусе новых указов должны быть ценности, технологии и человеческий капитал

Уже совсем скоро состоится инаугурация президента России, за которой последуют отставка правительства и формирование очередного состава кабинета министров. Несмотря на достаточно ритуальный и даже рутинный характер этих процессов, каждый новый президентский срок в последние годы знаменуется выходом указов/указа главы государства, который определяет стратегию развития страны на ближайшие шесть лет.

Так было не всегда. В 90-е гг. программы федеральных властей не были встроены в электоральные циклы, но носили говорящие названия. Программа 1993–1995 гг. называлась «Развитие реформ и стабилизация российской экономики», следующая – «Реформы и развитие российской экономики в 1995–1997 годах» и последняя – «Структурная перестройка и экономический рост в 1997–2000 годах». В 1995 г. был принят федеральный закон № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». С этого момента система планирования стала формально предусматривать разработку прогнозов, концепций, стратегий и программ социально-экономического развития как на долгосрочную, так и на краткосрочную перспективы. На деле же стратегические документы существовали отдельно от реальных программ, обеспеченных финансированием.

Вы видите 12% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам