«Воскресение»: человеческое в человеке

Никита Кобелев поставил в Александринке спектакль о нравственном прозрении

Для первого спектакля в статусе главного режиссера Александринского театра Никита Кобелев решился взять не просто несценичного Льва Толстого, а его последний роман – «Воскресение». В центре повествования – нравственное возрождение героя-дворянина, сломавшего жизнь девушке и решившегося искупить свой грех, последовав за ней по этапу в Сибирь. Век XIX Кобелев сменил на XXI, тем самым максимально приблизив роман к зрителю и заставив его задуматься над нравственно-философскими вопросами, актуальными не когда-то, а прямо сейчас. На главную роль он пригласил мечту российских киноманок – актера Тихона Жизневского (сериал «Майор Гром», фильмы «Бременские музыканты», «Союз спасения» и др.).

«Переписывать» Толстого Кобелеву помогал драматург Дмитрий Богославский (победитель Международного конкурса драматургов «Евразия» и лауреат Независимого международного конкурса современной драматургии «Исходное событие XXI век»), давно работающий в новодрамовской парадигме, предполагающей социально-психологические темы и злободневность. Неожиданностей в его трактовке нет. Дворянин Дмитрий Нехлюдов превратился в мальчика-мажора Митю в дорогом костюме-тройке, с идеальной прической и дырой в душе. Катюша Маслова – в циничную девицу, прячущую свою боль за блатными словечками и агрессивной сексуальностью. Остальная сотня персонажей (роман не просто так называли панорамой русской жизни) также погружена в сегодняшнюю реальность – алчные кавалеры, скучающие дамы света, подкупленные судьи, равнодушные стражи закона. Всегда убедительные и точные актеры Александринки (Игорь Волков, Иван Трус, Елена Немзер и др.) играют по несколько ролей сразу, легко жонглируя характерами и судьбами.

Вы видите 20% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам