Microsoft и чувство долга
Как поглощение Activision Blizzard повлияет на игровой рынок18 января корпорация Microsoft анонсировала покупку Activision Blizzard – одной из крупнейших независимых компаний в сфере компьютерных игр и развлечений. Сумма сделки составляет $68,7 млрд, что автоматически делает ее самой дорогой в истории игр.
Прямо сейчас Activision Blizzard достаточно проблемный актив. Падает популярность некоторых очень известных игровых серий от студии, включая Call of Duty. В новой части много багов, непонятные игровые логика и механика и ряд других проблем, что приводит к оттоку игроков. Похожие проблемы и у других новых игр. Вероятно, проблема в слабом менеджменте.
Какие изменения претерпит рынок видеоигр в результате сделки (если ее одобрят антимонопольные органы)? Рынок уже начал понемногу реагировать.
Во-первых, ввиду появления конгломерата Microsoft – Activision Blizzard изменится стоимость акций многих игровых компаний. Ценные бумаги Sony на момент написания статьи потеряли в цене 12,75% с объявления о сделке 18 января. Если сделка будет одобрена, акции японской компании могут упасть еще глубже. Дело в том, что Microsoft ничего не мешает закрыть доступ Sony ко всем или большинству известных тайтлов от Activision. Скорее всего, она этого делать не будет, но вероятность есть. К слову, акции Activision Blizzard после анонса сделки выросли сразу на 36%, а вот ценные бумаги Microsoft упали на 1%.
Во-вторых, корпорация Microsoft станет развивать свое игровое подразделение более активно, чем раньше. Корпорация получит такие тайтлы и игровые серии, как Call of Duty, Diablo, Warcraft, StarCraft, Crash Bandicoot, Overwatch, Spyro, Guitar Hero и несколько десятков других игр. Среди них есть очень прибыльные серии, как, например, Call of Duty, что увеличит доходы корпорации. Microsoft получит и мобильную игру Candy Crush, одну из самых популярных на игровом мобильном рынке. А это значит, что компания станет настоящим гигантом среди издателей игр для мобильных устройств. Сейчас же у нее почти нет влияния в этой сфере.
В-третьих, другие крупные компании могут тоже начать покупать независимых издателей. Та же Sony, скорее всего, начнет скупать крупные студии – просто для того, чтобы обеспечить себе доступ к популярным играм, включая оставшиеся эксклюзивы.
Рынок ждет новых сделок. Например, существует ненулевая вероятность того, что Disney купит Electronic Arts. Есть и другие крупные и при этом независимые компании, которые тоже может кто-то купить, например Unity. Соответственно, рынок будет постепенно консолидироваться.
В-четвертых, не стоит ожидать кардинальных перемен в мире игр – Microsoft вряд ли начнет с резких изменений в отношении приобретенных активов. Скорее всего, текущее положение вещей не будет меняться год, а то и дольше. Некоторые эксклюзивы Sony будут выпущены на консолях Xbox, ряд тайтлов выйдет на ПК, но запретов и ограничений на распространение игр, скорее всего, не будет. Игры от Activision вряд ли пропадут из PlayStation Store. Резкие шаги корпорация Microsoft не будет предпринимать хотя бы потому, что в противном случае компания столкнется с активным противодействием сообщества и бизнеса.
В-пятых, действия Microsoft в ближайшее время вряд ли скажутся на обычных пользователях. Скорее всего, корпорация направит главные усилия на решение проблем Activision, включая падение популярности основных игровых серий компании, негативные отзывы сотрудников и неудачные продолжения популярных игровых серий, включая Call of Duty и Vanguard.
Microsoft, вероятно, усилит менеджмент, что может привести к повышению эффективности работы студии и улучшению качества игр.