Discord предпочел биржу Microsoft

Мессенджер делает ставку на независимость и интерес инвесторов к IPO техностартапов

Американский стартап Discord, разработчик популярного одноименного мессенджера, отказался от переговоров с потенциальными покупателями, в том числе с Microsoft, сообщает The Wall Street Journal. Возможная сделка между ними оценивалась в $10–18 млрд. Но основатели стартапа предпочли сейчас сохранить независимость, чтобы в ближайшей перспективе выйти на биржу. Аналитики отмечают, что, хотя сделка с Microsoft могла бы помочь Discord быстрее достичь прибыльности, опыт IT-гиганта с другими соцсетями и впрямь не обещал стартапу ничего хорошего.

Компания была основана в 2012 г., изначально называлась Hammer & Chisel и занималась разработкой многопользовательских игр. Но в 2015 г. ее основатели Джейсон Ситрон и Станислав Вишневский пришли к выводу, что чат, появившийся как побочная функция для игр, – лучшее из того, что им удалось на тот момент создать. Тогда они уволили гейм-дизайнеров и сосредоточились на разработке мессенджера, который назвали Discord (стартап был переименован соответственно). Помимо обмена текстовыми сообщениями мессенджер позволяет организовывать голосовые и видеоконференции с настройкой канала связи и работать по принципу push-to-talk. Discord имеет версии для Windows, iOS и Android, а также браузерную версию. Поскольку изначально мессенджер был ориентирован на геймеров, одним из его преимуществ является потребление минимального количества ресурсов, так что работа приложения практически не сказывается на производительности устройства, на котором оно запущено.

Вскоре после официального релиза Discord оказалось, что треть его пользователей не имеет ровным счетом никакого отношения к играм. Ну а окончательно переориентироваться на массовую аудиторию и быстро нарастить количество пользователей стартапу помогла пандемия COVID-19. По информации Discord, за 2020 г. месячная аудитория активных пользователей бесплатного чата компании увеличилась вдвое и составила около 140 млн человек (общее количество регистраций превышает 250 млн). При этом, как отмечает Financial Times, несмотря на свою популярность, стартап испытывает проблемы с монетизацией. Соответственно, прибыль стартап пока не приносит, сообщает The Wall Street Journal. Однако это не помешало Discord провести в 2020 г. аж два раунда привлечения финансирования и удвоить оценку с $3,5 млрд до $7 млрд.

Для Microsoft приобретение Discord имело бы больше смысла, чем провалившаяся попытка купить американские операции сервиса коротких видео TikTok, принадлежащего китайской ByteDance, отмечает Financial Times, – в частности, потому, что мессенджер уже интегрирован с сетевым сервисом Microsoft Xbox Live для игровых консолей. А принадлежащая Microsoft соцсеть LinkedIn могла бы помочь Discord расширить свое присутствие в корпоративном секторе, в котором мессенджер значительно отстает от лидеров – Microsoft Teams и Slack.

Но для Discord преимущества независимости очевидны. Достаточно вспомнить историю LinkedIn: Microsoft выложила за нее в 2016 г. $26,2 млрд (почти на 50% больше предложений других претендентов, в том числе Facebook), но с тех пор количество пользователей соцсети сократилось примерно на 70% до 740 млн, напоминает Financial Times (для сравнения: аудитория Instagram за восемь лет с момента его покупки Facebook выросла с 30 млн более чем до 1 млрд человек). Еще один пример – сервис видеочатов Skype: Microsoft купила его в 2011 г. за $8,5 млрд, после чего Skype медленно угасал, пока в 2020 г. его окончательно не затмил Zoom.