Apeel Sciences сумела увеличить срок хранения овощей и фруктов в 2-3 раза

Калифорнийский стартап привлек очередные $30 млн инвестиций

В кенийской деревне Масии выращивают манго. Но 40% урожая сгнивает, так и не дождавшись отправки за пределы деревни, и ее жители теряют доходы. Они совсем не богаты и хотели бы зарабатывать больше, но для этого нужно каким-то образом увеличить срок хранения манго.

Созданный в 2012 г. калифорнийский стартап Apeel Sciences как раз создает и производит съедобное покрытие для фруктов и овощей, которое увеличивает срок их хранения многократно – до 2-3 раз.

27 октября 2020 г. консорциум инвесторов во главе с Международной финансовой корпорацией при Всемирном банке объявил, что в рамках нового инвестиционного раунда компания Apeel привлекла $30 млн. Ее инвесторами, в частности, стали крупнейшая в Азии инвестиционная компания из Сингапура Temasek Holdings и бельгийская Astanor Ventures, которая занимается инвестициями в сельскохозяйственный сектор. В мае стартап уже стал «единорогом» – оценочная стоимость Apeel превысила $1 млрд, после того как компания получила $250 млн от Опры Уинфри и суверенного фонда Сингапура. В число других инвесторов Apeel входят Andreessen Horowitz, Upfront Ventures, S2G Ventures, а также Фонд Рокфеллера и Фонд Билла и Мелинды Гейтс. От последнего в самом начале своего пути Apeel получила грант на $100 000, который помог компании запуститься.

Чтобы продлить срок хранения фрукта или овоща, нужно всего лишь придумать, как удержать влагу внутри плода, а кислород внутрь не пустить. На разработку съедобного покрытия, которое успешно справляется с этой задачей, у основателя компании Джеймса Роджерса ушло 6,5 года. Покрытие Apeel состоит из материалов только растительного происхождения – жиров и глицеролипидов, которые можно добывать из кожуры, мякоти и семян любых овощей и фруктов. Покрытие не имеет цвета, вкуса и запаха. А еще оно безопасное: Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США присвоило ингредиентам статус GRAS (generally regarded as safe, признано безвредным).

Заказчики получают покрытие Apeel в форме порошка, который достаточно развести водой и распылить на плоды. Для каждого вида фруктов или овощей нужно определенное количество покрытия. На данный момент оно точно рассчитано для 30 видов плодов – от огурцов и стручковой фасоли до цитрусовых и авокадо. Последние, например, с покрытием Apeel сохраняют влагу на 30% дольше и окисляются на 60% медленнее.

Новый раунд инвестиций позволит стартапу наладить поставки фермерам из Восточной Африки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии. По информации компании, недавно Apeel получила разрешение регулирующих органов на деятельность в Кении, Уганде, Коста-Рике, Колумбии и Эквадоре. Сотрудничество фермеров с Apeel поможет им существенно сократить объемы порчи свежих овощей и фруктов.

«У Apeel есть огромный потенциал, для того чтобы помочь фермерам, которые сейчас ведут хозяйство только для прокорма семьи, начать работать на рынок, – рассказала агентству Bloomberg Кристина Оуэн из Фонда Билла и Мелинды Гейтс. – Это означает, что в их карманах будет больше денег, а в животах – больше еды». Помимо помощи фермерам Роджерс видит целью компании сокращение мирового объема выброшенной еды. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, по всему миру сейчас выбрасывается до 45% свежих фруктов и овощей.

Фрукты и овощи с покрытием Apeel уже продаются в сетях супермаркетов в Германии, Дании, Швейцарии и США. «Мы выбрасываем на 50% меньше продуктов, если они обработаны Apeel, а продаем на 30% больше», – сообщил Bloomberg Марио Слуничек, вице-президент сети супермаркетов Edeka, которая управляет 11 000 магазинов в Германии.