Загадочное дело человека без фотографии
Задержание и домашний арест бывшего совладельца банка «Югра» Алексея Хотина оказались неожиданнымиФотография отправленного Басманным райсудом Москвы в прошлую пятницу под домашний арест предпринимателя Алексея Хотина впервые стала доступна средствам массовой информации уже после его задержания. Даже Следственный комитет (СКР) поначалу проиллюстрировал новость о возбуждении дела против бывшего совладельца банка «Югра» и большого количества других бизнесов фотографией какого-то другого человека, взятой, похоже, с сайта ранее не известного информагентства Ruspekh.ru. Лишь позднее СКР распространил видео и фотографию Хотина, сделанные после его задержания.
Как говорится в статье о Хотине, которую иллюстрирует фотография неизвестного мужчины, на этом сайте, Алексей «в детстве и юности активно занимался спортом, проводил много времени в бассейне. Позднее получил звание мастера спорта по плаванию. После окончания школы решил пойти по стопам своего отца и поступил в Минское суворовское военное училище, которое окончил в 1991 г. Однако планы несколько изменились, когда Алексей Юрьевич осознал, что ему необходимо экономическое образование. В 1992 г. поступил в Российский экономический университет имени Георгия Плеханова, который окончил в 1997 г.». В конечном счете Алексей все равно пошел по стопам своего отца Юрия Хотина, который занялся бизнесом сначала в сфере производства парфюмерии в Белоруссии, а затем в сфере недвижимости в Москве – еще в 90-е гг. О масштабах планов Алексея Хотина говорит тот факт, что после отзыва в 2017 г. лицензии у банка «Югра» выплаты его вкладчикам составили рекордную за всю историю Агентства по страхованию вкладов (АСВ) сумму в 170 млрд руб.
Действия основного владельца «Югры» после отзыва у банка лицензии выглядели достаточно необычно. Многие владельцы банков покрупнее после отзыва лицензии достаточно быстро покидали Россию в направлении Лондона или Кипра, пытаясь унести с собой необходимые для привычного образа жизни средства. Где предпочитал проживать после отзыва лицензии «Югры» Хотин, доподлинно не известно, есть слухи, что незадолго до ареста он был за рубежом и прибыл в Москву для переговоров с кредиторами. Но «Югра» оказалась единственным банком, отзыв лицензии у которого был опротестован (пусть и в конечном счете безрезультатно) самой Генеральной прокуратурой. А затем против ЦБ и АСВ от имени вкладчиков банка была развернута массированная PR-кампания, которая, впрочем, также оказалась бесплодной.
Не менее редкий случай – следствие запросило в Басманном суде для бывшего совладельца «Югры» в качестве меры пресечения лишь домашний арест, хотя заявленный СКР ущерб значительно больше, чем ущерб, нанесенный не менее известными бизнесменами, в отношении которых была избрана мера пресечения в виде ареста. Как правило, домашний арест в российской практике – это предвестник сравнительно мягкого приговора, иногда даже не связанного с лишением свободы, хотя бывают и исключения.
Хотина подозревают в растрате 7,5 млрд руб. средств банка, известного своей массированной рекламой по привлечению вкладчиков, но не нельзя исключить, что в деле могут появиться новые эпизоды. Однако с учетом таинственности и необъяснимой устойчивости Хотина, которую комментаторы объясняют его прочными и серьезными связями (телеграм-каналы предлагают на выбор множество фамилий его покровителей), предугадать исход его дела невозможно.