Михаил Прохоров в центре внимания
Бизнесмену предстоит что-то ответить на внимательные обыски в офисе «Онэксима»Михаил Прохоров, чье состояние Forbes в этом году оценил в $7,4 млрд, неожиданно оказался в центре внимания правоохранительных органов. В четверг в штаб-квартире его группы компаний «Онэксим» и подконтрольных ей компаний прошли оперативные мероприятия. Сотрудники Федеральной службы безопасности и Федеральной налоговой службы, некоторые с автоматами наперевес, блокировали входы и выходы в здании на Тверском бульваре, 13, и провели выемку правоустанавливающей и финансовой документации. Они проверяли сведения об уклонении от уплаты налогов. В это время ни Михаила Прохорова, ни гендиректора «Онэксима» Дмитрия Разумова в стране не было, рассказывают их знакомые.
Ни у кого из окружения Прохорова нет сомнений, что это акция устрашения. Официально названная причина обысков – расследование дела, связанного с банком «Таврический» (его санирует банк Прохорова МФК), выглядит не слишком убедительно. Так что вопрос «за что?» с повестки не снят. Прохоров – правильный бизнесмен в том смысле, который в России принято вкладывать в понятие «правильное поведение» для крупного бизнесмена, даже несмотря на то, что в 2012 г. он составлял конкуренцию президенту Владимиру Путину на выборах. Прохоров вкладывался в новые идеи, пропагандируемые правительством: энергосберегающие лампочки, «Ё-мобиль». В нужное время выкупил вместе с партнером Дмитрием Мазепиным контроль над «Уралкалием» у Сулеймана Керимова. Испортить карму бизнесмену мог медиахолдинг РБК и его редакционная политика, считают знакомые бизнесмена. Но и они соглашаются, что автоматчики, выемки документов – это чересчур. Медиахолдинг и так, по данным «Коммерсанта», продается. А для переговоров об изменении цены это слишком жестко.
Полученное послание Прохорову предстоит декодировать и ответить на него. От того, совпадет ли ответ с ожиданием отправителя сообщения, зависит, в каком ключе продолжится диалог. Тем более что из изъятых под присмотром автоматчиков документов при должном усердии и правильно поставленной задаче наверняка можно соорудить что-то, что станет решающим аргументом в беседе, даже если сейчас Прохоров ответит так, как нужно.
Только с начала года это второй подобный диалог, который силовые структуры затевают с бизнесом. Буквально на прошлой неделе Басманный суд продлил домашний арест владельцу «Домодедово» Дмитрию Каменщику.
Никто от этого не застрахован, признается на условиях анонимности еще один бизнесмен из списка Forbes.