Федерация часовых поясов
Регионам разрешена самостоятельность в вопросе поясного времениВремя продолжает быть самым подвижным фактором российской общественной жизни. Во вторник правительство поддержало законопроекты об изменении часовой зоны Астраханской области и Забайкалья.
В 2011 г. Дмитрий Медведев отменил сезонный перевод стрелок, распорядившись о переходе на постоянное летнее время. В 2014 г. Владимир Путин поменял постоянное летнее на постоянное зимнее. При этом количество часовых поясов было сначала сокращено с 11 до 9, а потом снова увеличено до 11. С тех пор регионы периодически просят перевести их из одного часового пояса в другой. В ноябре законопроект о смене пояса внесли в Госдуму депутаты Ульяновской области и Республики Алтай. 25 ноября за такое решение проголосовали депутаты Алтайского края.
Вопрос перевода стрелок живо волнует людей. В Чите за последние два года прошло несколько митингов за возвращение к привычному времени. На Сахалине в ходе проведенного одновременно с губернаторскими выборами народного опроса 92% местных жителей высказались за перевод края в другой часовой пояс, соответствующий законопроект получает заключения от ведомств.
Интернет-петиции с требованием вернуть регион в «правильный» часовой пояс и «остановить наступление сумерек» созданы жителями Новосибирской, Томской областей, Поволжья и Юга России. Региональные власти бурно обсуждают эти предложения, проводят опросы местных жителей, а СМИ без устали опрашивают экспертов о том, как влияет на человека и животных увеличение или сокращение светового дня.
Не удивительно, что тема перевода стрелок оказывается столь актуальной. Закон 2011 г. с его разбиванием на пояса был принят поспешно, а последующие доработки оказались недостаточными. То, что, например, московский часовой пояс захватывает 2,5 географического, устраивает не всех, и заксобрания Самарской области и Удмуртии уже добились возвращения им их «утраченного времени».
Дело, конечно, не только в недостатках закона. Демократия в пределах вопроса о поясном времени удобна для всех. Местные жители получают возможность реализовать свои права и свободы, почувствовать, что от них что-то зависит, региональные власти – что федеральный центр оставил им возможность распоряжаться хотя бы временем. Хотя необходимость смены часового пояса надо еще доказать федеральной власти – не все инициативы одобряются. Это же демократия.