Не опоздала ли Tele2 с выходом в Москву
Экономия 100–300 рублей в месяц может оказаться недостаточным аргументом сменить оператораВ четверг «Т2 РТК холдинг», работающий под брендом Tele2, после многомесячной подготовки запустил сеть мобильной связи в Москве. Уже четвертую, если не считать «дочку» «Мегафона» Yota. Гендиректор «Т2 РТК холдинга» Михаил Носков назвал выход компании в Москву сбывшейся «корпоративной мечтой».
Tele2 действительно давно мечтала о выходе в Москву. Еще в 2010 г. ее тогдашний гендиректор Дмитрий Страшнов говорил в интервью РБК о «реальной возможности» выхода на столичный рынок. Он надеялся, что государство выдаст Tele2, в то время входившей в одноименную шведскую телекоммуникационную группу, частоты для строительства в Москве сети третьего поколения (3G). Но надеялся он зря. Собеседники «Ведомостей» объясняли: дело как раз в шведском собственнике; оператор не получит билета в Москву до тех пор, пока его владелец – иностранная компания.
Ситуация изменилась в 2013 г., когда шведы продали «Tele2 Россия» банку ВТБ, который тут же нашел российских партнеров – Юрия Ковальчука (совладелец банка «Россия») и Алексея Мордашова (владелец «Северстали»). Прошло еще немного времени, и они создали совместное предприятие с государственным «Ростелекомом» – тот самый «Т2 РТК холдинг». Если бы не это, выход в Москву так и остался бы мечтой, признавались вчера топ-менеджеры оператора.
Но не поздно ли сбылась эта мечта?
Во время презентации для журналистов представители Tele2 изобразили Москву хрупкой красавицей, пробудившейся ото сна с приходом нового оператора. Но с таким образом можно поспорить: кажется, красавица проснулась уже давно и у нее в сумочке уже как минимум две sim-карты – в смартфоне и планшете. Уровень проникновения мобильной связи в Москве еще в прошлом году перешагнул за 220% – на каждого жителя столицы приходится в среднем более двух контрактов. Так ли нужен еще и третий?
Tele2 рассчитывает покорить сердца московских абонентов тарифами – они в среднем на 20–50% ниже, чем у конкурентов. Но в абсолютных числах разница не так велика – 100–300 руб. в месяц. Достаточно ли этого, чтобы убедить москвичей бросить нынешних операторов? Массовая миграция на Tele2 возможна, по-моему, только если сработает сарафанное радио и те, кто из любопытства все же поменяет оператора, вскоре начнут нахваливать друзьям и знакомым качество связи Tele2.
За первый день работы в Москве Tele2 удалось продать около 20 000 контрактов. Это примерно 0,05% всех действующих в городе sim-карт. Впрочем, это только начало.