Что может сделать авиаполк?
Цели российской боевой авиации в Сирии пока в туманеРазвертывание смешанной авиагруппы из 28 российских боевых самолетов Су-24, Су-25 и Су-30 в аэропорту им. Баселя Асада в сирийской Латакии можно считать фактом. Конечно, часть этих самолетов – а именно Су-24 – могут получить ВВС Сирии, которые эксплуатировали этот тип. Тем не менее пока все выглядит так, что Москва «в координации или без» с США, как пишет агентство Bloomberg, готовится использовать свою военную авиацию против запрещенной в России группировки «Исламское государство» (ИГ).
Прочие антиасадовские группировки в Сирии в основном по своим методам мало отличаются от ИГ, однако эта группировка, или, как уже считают многие эксперты, квазигосударство, наиболее привлекательна для радикалов со всего мира, а необходимость как можно быстрее победить ее очевидна для всех. Для России, как оценивают ситуацию некоторые эксперты, альтернатива состоит или в воздушной войне с ИГ в Сирии, или в последующей через несколько лет более кровавой сухопутной войне с взращенными там боевиками в Средней Азии и на Северном Кавказе. Но что сможет сделать сейчас авиаполк российских боевых самолетов?
Согласно официальным данным Пентагона, с августа прошлого года по 22 сентября возглавляемая США коалиция по борьбе с ИГ совершила 55 603 самолето-вылета и нанесла 7002 авиаудара (подавляющую часть нанесли самолеты США), в том числе 4444 в Ираке и 2558 в Сирии. Военное министерство США заявляет об уничтожении 10 684 целей, в том числе 3262 зданий, 2577 огневых позиций, 510 мест дислокации боевиков и т. д., что обошлось в $3,87 млрд. Судя по всему, в бомбардировках принимает участие не менее 200 боевых самолетов ВВС США, стран НАТО, Австралии, арабских монархий и Турции.
И каков же результат? Сам Пентагон стыдливо прекратил в апреле на посвященной операции странице обновление карты, которая должна показывать эффективность операции в виде сокращения площади подконтрольных ИГ территорий. Провал бомбежек признают и в самих США.
Ясно, что российские силы – куда меньшие, чем американские, – не смогут совершать такое же количество вылетов и поражать такое же количество целей. Видимо, расчет идет на то, чтобы не гоняться за отдельными джипами, как США, а поддержать воюющие на земле сирийские войска и иранских добровольцев, что позволит им хотя бы предотвратить окончательную победу джихадистов. При этом, судя по всему, продолжаются дипломатические усилия, чтобы российские воздушные силы действовали в координации с американской коалицией, но добиться этого будет очень сложно.