Кирилл Харатьян: Как понять логику президента России
«По сути, это уже не армия, это иностранный легион, в данном случае иностранный натовский легион, который, конечно, не преследует целей национальных интересов Украины». Владимир Путин, президент РоссииВ этих словах национального лидера, без которого, как мы знаем от первого замруководителя его же администрации Вячеслава Володина, нет России, такая масса смыслов, что прямо голова кружится. Мастер все-таки Владимир Путин высказываться. Начать стоит с того удивительного факта, что национальный лидер России лучше знает, каковы национальные интересы Украины, чем ее собственное руководство.
Вот же как интересно получается. Военные действия на юго-востоке Украины с точки зрения ее президента Петра Порошенко, других властей и воинства ее, а также, видимо, значительной части граждан - это антитеррористическая операция. А что более отвечает интересам страны, чем борьба с террористами? Кажется, ничего. Кажется, сохранение территориальной целостности государства - прямо конституционная задача всякого государственного деятеля. (В России, как хорошо известно, был эпизод, когда террористические силы пытались на ее же территории, а именно в Чечне, устроить собственную государственность - и были жестоко разгромлены. Сдается мне, Владимир Путин, который тогда был президентом России, очень удивился бы, если бы кто-нибудь сказал ему, что, борясь с сепаратистами, он не преследовал национальных интересов своей страны.) Но не будем торопиться делать выводы - проследим за логикой российского лидера.
И теперь - про армию, которая, как говорит знаток национальных интересов Украины, по сути уже не армия, а иностранный легион. Коли так, то куда же призывает украинское минобороны украинских граждан - в иностранный что ли легион? Так вот почему многие украинцы не хотят служить! Наверное, следует понимать эти слова Владимира Путина как намек, что-де вооруженными силами Украины на самом деле руководят внешние управляющие; и не абы какие, а натовские; и тогда игнорировать слова генсека НАТО Йенса Столтенберга, что слова российского национального лидера о натовском легионе - вздор.
Но тогда получается ох какая картина! Прямо страшно писать. Натовский легион, раз не защищает национальные интересы Украины, видимо, имеет интервенционистские планы. Следовательно, повстанцы из самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик не столько борются за сепаратизацию, сколько представляют собой не больше не меньше как передний край обороны России. То есть добровольцы из самой России, о которых говорил в том числе и национальный лидер, на самом деле находятся там из самых патриотических соображений. Остается разгадать только одну, но самую важную загадку: почему Владимир Путин настаивает на прямых переговорах лидеров сепаратистов с киевскими властями, если и те и другие, получается, несамостоятельны?