Валерий Кодачигов: У покупателей iPhone снова появился остромодный аппарат

В России начали продавать новые телефоны Apple - iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Добавить к их описанию нечего: на премьере смартфонов 9 сентября Apple рассказала и показала практически все. В жизни (точнее, в кармане) новый модный аксессуар от Apple оказался действительно удобным, как и было обещано. 6 Plus удобен в обращении, хорошо лежит в руке и не производит впечатления планшета-недоростка, чего многие боялись.

Смартфон со сверхшироким 5,5-дюймовым дисплеем (фаблет, сочетание phone и tablet, или планшетофон) Apple выпустила весьма своевременно. До недавнего времени и продавцы телефонов, и покупатели относились к таким устройствам пренебрежительно, считая их нишевыми поделками маргинальных азиатских производителей. Но успехи злейшего конкурента Apple - Samsung - заставили это мнение пересмотреть. По оценке исследовательской компании IDC, уже в 2014 г. фаблеты могут занять 14% мирового рынка смартфонов, а в 2018 г. - почти треть. Уже в этом году поставки этих лопатообразных телефонов могут (благодаря Apple) превысить в штучном выражении поставки планшетов и ноутбуков.

В России на сверхширокие телефоны пока приходится около 10% продаж смартфонов. Но менеджеры электронных розничных сетей не сомневаются, что лиха беда начало: в прошлом году их штучная доля в продажах была примерно в 2,5 раза меньше. Наши продавцы телефонов тоже надеются на Apple. Доступные сейчас данные о предзаказах iPhone 6 и 6 Plus в России говорят, что широкоэкранную модель предпочли 17-30% покупателей. Доля тех, кто хочет пользоваться широким iPhone, в 1,5, а то и в 3 раза выше, чем тех, кто покупает другие фаблеты.

IPhone уже давно существует на стыке мира потребительской электроники и индустрии моды. Это особенно чувствуется в России, где телефон, демонстративно выложенный на столике в кафе, всегда нечто большее, чем телефон. Смартфон Apple - знак различия для российского среднего класса и чиновничества новой формации: по iPhone встречают.

Но в последние годы эта клубность iPhone начала размываться. iPhone 4s ничем не отличается от предыдущего iPhone 4, iPhone 5s сложно отличить от простой «пятерки», внимательно не приглядываясь к кнопке на передней панели. Отличить остромодный аппарат от вышедшего из моды затруднительно. Теперь у покупателей iPhone вновь появляется возможность показать окружающим, с кем те имеют дело. Спутать огромный смартфон со стилизованным надкусанным яблоком на задней панели с другим смартфоном практически невозможно.