От редакции: Санитарный контроль как часть внешней политики
Стоило в Грузии смениться власти, как знаменитая минеральная вода боржоми перестала представлять опасность для здоровья россиян. После семилетнего перерыва на прилавки российских магазинов возвращается и минералка, и грузинские вина.
Главный санитарный врач Геннадий Онищенко не только объявил им амнистию, но даже признался в своей давней любви к боржоми. Куда делись обнаруженные в грузинских напитках пестициды дихлор-дифенил-трихлорметилметан, альдрин, гептахлор и гексахлорциклогексан, из-за которых Онищенко в 2006 г. был вынужден – очевидно, с болью в сердце – запретить ввоз грузинской продукции в Россию, главный санитарный врач не сообщил.
Многое объясняет открытое письмо грузинских предпринимателей, адресованное Онищенко: «В течение последних девяти лет Саакашвили и его команда делали все, чтобы разрушить экономику страны, довести до плачевного состояния почти все отрасли, в том числе сельское хозяйство, держали под гнетом бизнес-сообщество, криминальным путем присваивали прибыльные компании и чужую собственность; сделали все, чтобы Грузия потеряла рынки сбыта». Конечно, после такого признания Россия снова готова пить хванчкару и боржоми.
Геннадий Онищенко неустанно волнуется за любителей вин, молока, свинины – им опасны продукты из стран, с которыми у России политические разногласия. Ухудшение потребительских свойств украинского сыра произошло ровно в тот момент, когда зашел в тупик спор с «Газпромом» по поводу газовых цен. Канцерогенные латвийские шпроты, вредные молдавские вина, отравленное польское мясо и молочные продукты из Белоруссии не смогли просочиться в желудки россиян только благодаря тому, что с этими странами России не удавалось договориться по военным, историческим, политическим и экономическим вопросам.
Санитарный контроль – неотъемлемая часть российской внешней политики. Грустно, но Роспотребнадзор по своему влиянию на международную жизнь, пожалуй, уже превосходит Министерство иностранных дел.