Евгения Письменная: Сергей Глазьев может претендовать на пост председателя ЦБ

Человек, который всерьез утверждает, что денежная эмиссия в США и Европе осуществляется с целью захвата по дешевке российских активов, если он здоров, может быть кем угодно, только не экономистом», – написал в своем блоге глава «Роснано» Анатолий Чубайс. Так коротко и обидно он охарактеризовал бывшего коллегу: когда Чубайс работал вице-премьером по экономической и финансовой политике, Глазьев трудился министром внешних экономических связей.

Глазьев – эрудит и трудяга, иначе он не защитил бы в 28 лет докторскую диссертацию. В СССР степени не покупали, да и вряд ли ее мог купить молодой человек из Запорожья. Экономика для Глазьева – не сухие цифры, а идеи, миры и столкновения стихий. Экспрессия – особенность глазьевской карьеры. Проработав меньше года министром, он подал в отставку, не согласившись с указом Бориса Ельцина о роспуске парламента. И ушел с головой в политику. Консультировал Александра Руцкого, писал программу для Александра Лебедя, для Демократической партии, коммунистов, блока «Родина» и Конгресса русских общин. Был депутатом, кандидатом в губернаторы и даже в президенты.

В 2007 г. он ушел и из политики, объявив, что в условиях вертикали власти эффективно не политическое, а интеллектуальное влияние на власть. Трудился на ниве Таможенного союза и немало преуспел. Рассказывают даже, что именно Глазьев подкинул Владимиру Путину идею вступать в ВТО втроем – вместе с партнерами по союзу Казахстаном и Белоруссией. Путину идея пришлась по душе, и на пару лет образовалась еще одна заминка со вступлением России в ВТО. В начале 2000-х Глазьев Путина не любил, а в 2012 г. стал его доверенным лицом на выборах президента.

Теперь Глазьев – советник президента, координирует подготовку Российской академией наук доклада «О комплексе мер по обеспечению устойчивого развития России в условиях глобальной нестабильности». Глазьев в своей стихии: он готовит Кремль к борьбе за обладание финансовыми ресурсами, спасает Россию от легализованной агрессии зарубежных стран. Армия академиков уже готова к обороне.

Информированные люди рассказывают, что совсем недавно фамилия Глазьев появилась в шорт-листе кандидатов на пост председателя Центробанка. Один знакомый финансист, узнав об этом, стал вслух молиться: «Боже, прости нас за все наши прегрешения». Масштаб ЦБ Глазьева наверняка не пугает, ведь денежно-кредитная политика – сильный инструмент в войне.