"Кашина очень хорошо лечат в больнице"
Почему стоит обращаться за помощью к президенту Медведеву, комментируют Николай Сванидзе, Павел Гусев и Андрей Васильев.В воскресенье на Петровке, 38, прошел стихийный митинг в поддержку корреспондента "Коммерсанта" Олега Кашина. У здания ГУВД Москвы собралось более 100 журналистов и общественных деятелей. Они собирали подписи под обращением к президенту Дмитрию Медведеву с требованием защитить журналистов от расправы за их профессиональную деятельность и найти тех, кто избил Кашина.
Российские власти уже не раз брали под особый контроль дела о нападениях и убийствах журналистов. Имеет ли смысл обращение, когда заказчики и исполнители убийств Влада Листьева, Анны Политковской, Пола Хлебникова, а также виновники нападений на других журналистов до сих пор не найдены?
Комментирует журналист, член Общественной палаты Николай Сванидзе:
Это, конечно, в значительной степени сотрясение воздуха, но мне кажется, что смысл в этом есть. Потому что действовать в каждой системе нужно соответственно тому, как функционирует эта система. Наша система еще со времен советской власти, да еще и со времен царской власти, в этом плане мало изменилась. И пока высшее должностное лицо не прикажет, никто ничего не будет делать. Поэтому мы можем вспомнить все эти письма известных лиц, например, как [физиолог Иван] Павлов писал Иосифу Сталину в защиту [физика Петра] Капицы. Многих людей спасли таким образом. Я считаю, что все это небесполезно, оказывать воздействие на власть, шевелиться нужно, чтобы власть знала, что общественность не спит. Это повышает шансы.
Комментирует главный редактор газеты "Московский комсомолец", член Общественной палаты Павел Гусев:
Обращаться к власти нужно, потому что власть у нас одна. Мы должны показать солидарность журналистов всех изданий разных СМИ, объявить, что сегодня мы все вместе требуем расследования. Но сегодня нужно говорить и о более широкой постановке вопроса. Сегодня мы должны требовать раскрытия большинства преступлений против журналистов. Если этого не будет сделано, то через месяц появится новая фамилия в черном списке искалеченных или убитых.
Я думаю, все организации — как журналистского толка, так и нежурналистского — должны сегодня поддержать нас. Когда во Франции случается что-то подобное, на улицу выходит вся французская пресса, останавливается работа редакций. Журналисты требуют внимания со стороны правительства к тем или иным проблемам. А у нас должно прийти понимание того, что если мы не будем вместе, то нас всех просто разрозненно сотрут в порошок.
Комментирует бывший шеф-редактор издательского дома "Коммерсант" Андрей Васильев:
Выступления вызвали большой резонанс. Кашина сейчас очень хорошо лечат в больнице, значит, смысл в обращении к власти какой-то есть. А для поисков виновных, по-моему, здесь нет никакого смысла. Честно говоря, я даже не знаю, к кому можно обратиться. Теоретически, наверное, можно проплатить собственное расследование.