Самарский губернатор Владимир Артяков удивил народ бронированным Mercedes за 22,5 млн руб.

Казалось бы, любовью чиновников к дорогим иномаркам уже никого не удивишь. Но губернатор Самарской области Владимир Артяков сумел наделать шуму. Он передвигается по Москве на бронированном Mercedes S 600 Guard, купленном полтора года назад за 22,5 млн руб. Поражают воображение и расходы на обслуживание автомобиля. Чиновник областного правительства рассказал «Ведомостям», что страховка каско обходится в 760 000 руб. Поскольку машина очень тяжелая, тормозные колеса и диски меняются после пробега в 10 000 км, каждый сезон (т. е. дважды в год) ставится новая резина. Одно колесо, по его словам, стоит 130 000 руб. Итого только на колеса и страховку бюджет тратит ежегодно 1,8 млн руб. На эти деньги можно купить, к примеру, 6–7 автомобилей Lada Kalina или с десяток «классических» Lada, которые выпускает находящийся в Самарской области «АвтоВАЗ».

Как выяснилось, особой нужды в приобретении лимузина не было. Тот же чиновник рассказывает, что на бронированном Mercedes по Москве передвигался и предшественник Артякова – Константин Титов. На момент покупки нового старому автомобилю было 3–4 года. Историей уже заинтересовались депутаты Госдумы. «Я считаю, что действия губернатора Владимира Артякова не выдерживают никакой критики. <...> Насколько такие огромные траты на бронированный «мерседес» соответствуют бюджету, должна разобраться прокуратура», – заявил «Интерфаксу» зампред комитета по безопасности, бывший заместитель генпрокурора Владимир Колесников.

Артякову не впервой шокировать народ. В 2006 г. он заработал в «АвтоВАЗе» 1,4 млрд руб. Носит часы стоимостью 225 000 швейцарских франков (без учета налогов). Как сообщило недавно издание The Moscow Post, летать предпочитает чартерными рейсами. И тоже за счет бюджета области, хотя еще летом руководитель областного департамента по информполитике Иван Скрыльник уверял «Ведомости», что губернатор пользуется рейсовыми самолетами. В начале 2006 г., когда младший брат Артякова Юрий был назначен руководителем московского представительства «АвтоВАЗа», нынешний губернатор признался «Ведомостям», что главным критерием выбора было доверие. Но огульно критиковать Артякова мы бы не стали. Ведь единственный его личный автомобиль (по крайней мере на конец 2008 г.) – Lada Kalina 2006 г. выпуска. Не на нем ли губернатор передвигается в свободное от работы время?