Netflix принес Дуэйну Джонсону больше четверти годового дохода
Джонсон второй год подряд заработал больше всех актеров в миреЖурнал Forbes оценивает доходы Дуэйна Джонсона в $87,5 млн. А в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых знаменитостей из всех сфер бизнеса, от спорта до эстрады, он на десятом месте (в обоих учитываются доходы за 12 месяцев начиная с 1 июня 2019 г.).
Особое внимание Forbes обращает на то, сколько Джонсон заработал благодаря стриминговому сервису Netflix: $23,5 млн, более четверти всех доходов. Столько он получил за роль в еще не вышедшем фильме «Красное уведомление» (Red Notice). Джонсону зрители стриминговых каналов даже понятнее и ближе, чем посетители кинотеатров. Ведь до того, как стать актером, он зарабатывал на реслинге, одна из моделей монетизации которого плата за просмотр боев онлайн.
Потомственный рестлер
Джонсон родился 2 мая 1972 г. Он потомственный рестлер – борцами были дед по материнской линии Питер Майвиа и отец Рокки Джонсон. Жила семья небогато. Одно из самых ярких детских воспоминаний будущего актера – как их выселяют из однокомнатной квартиры за долги. Несовершеннолетним его не раз арестовывали за драки и мелкие кражи. Перед выпускным классом семья перебралась из Гонолулу в Пенсильванию, где Джонсон увлекся американским футболом. Как он объяснял, отметки у него были средние, семья небогатая, так что спорт стал способом поступить в Университет Майами и получать там стипендию.
За университетскую команду Miami Hurricanes Джонсон отыграл 39 игр, хотя в стартовом составе выходил только раз – талантливых игроков хватало и без него. Возможно, со временем он был смог пробиться в НФЛ, если бы не серьезные травмы спины и плеч. Кончилось дело тем, что Джонсон числился в команде Канадской футбольной лиги Calgary Stampeders, получая $250 в неделю. А потом его и вовсе сократили.
Он вернулся в родной город, имея в кармане всего $7. «Точнее, у меня была пятерка, бакс и горстка мелочи, – признавался он Forbes. – Я оптимист, решил, что мелочью набиралось на доллар». Джонсон решил попробовать силы в семейной профессии – рестлинге. В 1996 г. он дебютировал на телевидении под именем Рокки Майвиа – коллаж из имен отца и деда. Продвигали его как единственного в Америке рестлера в третьем поколении. Уже в следующем году он выиграл чемпионат WWF (в 2002 г. проводящая соревнования компания была переименована и сейчас называется WWE).
Его позиционировали как положительного героя. Но опять же положительных в реслинге хватало и без Джонсона, так что в конце концов он стал исполнять роль злодея и перед выступлениями исполнял оскорбительные куплеты о городе, где проходил бой.
Как Джонсон попал в кино
У Джонсона множество титулов, в том числе он семь раз завоевывал титул чемпиона в супертяжелом весе и пять раз становился командным чемпионом мира. Не удивительно, что кинокарьера казалась ему поначалу подработкой на стороне.
Медитация в спортзале
Куда бы ни занесло Джонсона, он везде устраивает себе личный тренажерный зал. У него есть зал на его ферме в Вирджинии, где он разводит лошадей. Зал в доме на окраине Эверглейдс-Сити – крошечном городке в часе езды от Майами, популярном у профессиональных спортсменов. Джонсон живет там со второй женой и двумя дочерьми (у него еще одна дочь от первого брака). В 2017 г. он снимался в Лос-Анджелесе в сериале HBO «Игроки». Корреспонденту журнала GQ он показал временный зал, который организовал для себя в этом городе. Они приехали в район складов. Как пошутил Джонсон, он не вызывает сюда такси из опасений за водителей: слишком уж неприятная слава у этого места. Джонсон обожает нестандартные места для залов, уверял GQ. Попади он на сутки в Нью-Йорк – найдет место для занятий где-нибудь в сыром темном подвале в мрачном переулке, где вместо штанги используется стиральная машина жильцов.
Свой Cadillac Escalade в Лос-Анджелесе он припарковал рядом с остовом какой-то брошенной машины. «Зал» представлял собой один из местных складов невероятных размеров, полностью арендованный Джонсоном. «Зато никому здесь не помешаю, – объяснил он и добавил: – Мое время в спортзале – это единственное время, когда у меня есть возможность побыть вдали от публики и в одиночестве. <...> Это моя медитация».
Голливуд заметил рестлера после его выступления в 2000 г. в популярной передаче «Субботним вечером в прямом эфире» на канале NBC. Его дебют на большом экране состоялся в фильме «Мумия возвращается» (2001), где Джонсон сыграл главного злодея – Царя скорпионов. Хотя на экране он появляется всего минут на десять, на афише Джонсона разместили на видном месте. Публике понравился харизматичный злодей, и Universal Pictures сняла спин-офф, где Джонсон сыграл уже главного героя, – «Царь скорпионов» (2002). За нее он получил $5,5 млн. Мало кто из актеров может похвастаться таким гонораром за первую в жизни главную роль.
После приключенческого фильма «Сокровища Амазонки» (2003) за ним окончательно закрепился имидж звезды боевиков, пишет Business Insider. Кстати, в ленте появился в камео (всего на несколько секунд, потому что уже работал губернатором) другой известный герой – Арнольд Шварценеггер. В 2004 г. Джонсон объявил, что бросает рестлинг ради кино. Он появлялся не только в амплуа брутального мачо. Среди его работ есть и семейные фильмы вроде «Плана игры» (2007), и комедии вроде «Зубной феи» (2010).
Пока Джонсон был рестлером, он сократил псевдоним Рокки Майвиа до одного слова – Рок, т. е. Скала. А проведя 10 лет в кино, вообще отказался от него. «Скала – это персонаж, созданный для телешоу, – объяснял он Business Insider. – Придя в кино, я с самого начала знал, что в титрах меня в конце концов станут упоминать только под своим настоящим именем».
Назад на ринг
Когда Джонсон выступал на ринге, он весил 270 фунтов (122,5 кг). Когда пришел в кино, его заставили сбросить вес до 230 фунтов (104 кг) и в конце концов уговорили бросить бои. Он иногда появлялся на рестлерских состязаниях, но эти случаи можно пересчитать по пальцам одной руки. «В конце концов я почувствовал, что я не хочу пытаться стать таким, как хочет Голливуд. Мне нужно, чтобы Голливуд соответствовал мне, принял мое прошлое», – говорил Джонсон Forbes. Он отказался от услуг продюсерского агентства CAA и перешел в WME, где только приветствовали его желание вернуться в рестлинг. В 2013 г. он в восьмой раз стал чемпионом WWE и, видимо, вполне этим удовлетворился. На ринг от стал выходить все реже. Образно говоря, он уже давно играет в рестлинге эпизодические роли, последний раз – в октябре прошлого года в коротком постановочном бою.
Джонсон шутит, что секрет его успеха актера такой же, как борца: «Я умею надирать задницы лучше, чем кто-либо на этой планете. Да, и еще у меня неплохая улыбка». Приводя эту цитату, Forbes тоже подшучивает. Мол, есть актеры, которые запускают франшизы. А Джонсон их спасает. В 2011 г. он появился в «Форсаже 5» и превратил его в самый кассовый фильм серии на тот момент – $626 млн (следующие серии, в которых тоже будет сниматься Джонсон, соберут еще больше). Потом он появился в сиквеле «Путешествие 2: Таинственный остров» (2012) – и он принес $335 млн, на четверть больше, чем первый фильм «Путешествие к центру Земли» (2008).
Продюсер Бо Флинн, который работал с Джонсоном в ряде фильмов, шутил, что порой его харизму на экране приходится подавлять. Один из примеров – когда в «Разломе Сан-Андреас» (2015) герой Джонсона наконец-то находит дочь и у зрителя может сложиться ощущение, что это конец фильма и все благополучно завершилось. На самом деле ему еще вытаскивать дочь из-под рухнувшего здания.
Благодаря Netflix
Из $545,5 млн, совокупно заработанных топ-10 актеров последнего рейтинга Forbes, на выплаты со стороны Netflix приходится $140,5 млн (больше 25%).
В частности, Райан Рейнольдс ($71,5 млн за год, второй по доходам актер после Дуэйна Джонсона) получил от Netflix $20 млн за роли в «Призрачной шестерке» (6 Underground, 2019) и «Красном уведомлении».
Но самый поразительный пример – Адам Сэндлер. За 12 месяцев у него вышел только один фильм – «Неограненные драгоценности» (Uncut Gems, 2019 г.). За первый уикенд лента набрала в кинотеатрах $9,6 млн, а всего кинозрители принесли фильму $51 млн, из них Сэндлеру досталось $5 млн. Тем не менее в рейтинге Forbes Сэндлер на девятом месте. Ведь главными его зрителями стали те, кто сидит перед телевизором и экранами компьютеров. $31 млн Сэндлеру заплатил Netflix в рамках контракта на четыре фильма, подписанного еще в 2014 г. В январе этого года Netflix заключил с Сэндлером новый контакт – по данным Forbes, еще щедрее прежнего.
В 2020 г. Netflix, как ожидается, вложит в производство собственного контента $17 млрд.
К счастью, пишет журнал GQ, Джонсону удаются эпизоды, где он демонстрирует свою уязвимость. У него есть такой же талант, как у комика Уилла Феррелла, – изображать невинность и замешательство всем своим мощным телом и детским выражением лица. Например, в «Спасателях Малибу» (2017, сопродюсер Бо Флинн) его, героя-спасателя, выгоняют с работы. Он устраивается продавцом сотовых телефонов и вместо рабочей униформы (плавки) стоит в цивильной рубашке поло. Это душераздирающее зрелище, как будто на твоих глазах прогнали щенка.
Джонсон нравится всем: и мужчинам, и женщинам, и людям моложе 25 лет, и людям старше. Одна из уникальных особенностей, работающих в его пользу, – непростая этническая принадлежность, рассуждает GQ. По данным переписи, к «коренным жителям Гавайев и других тихоокеанских островов» (дед Джонсона с Самоа) и к тому же «чернокожим или афроамериканцам» относит себя всего 50 000 с небольшим граждан США. Людям трудно правильно идентифицировать происхождение Джонсона, и многие воспринимают его как своего по крови, просто немного более загорелого или, наоборот, бледного: и жители островов Тихого океана, и латиноамериканцы, и выходцы с Ближнего Востока, и афроамериканцы, и коренные американцы... Белые же, по словам Джонсона, часто принимают его за потомка греков.
Forbes в 2018 г. вторил: благодаря тому что в крови Джонсона, как в плавильном котле, смешались самоанские и афроамериканские гены, он воспринимается как местный герой во всем мире. К тому же язык стрельбы и драк – международный, не требует перевода и хорошо продается за рубежом.
Агентство «Семь баксов»
Джонсон не пускает карьеру на самотек. В 2012 г. он со своей бывшей женой и по совместительству менеджером Дэни Гарсия (они познакомились в университете, расстались в 2007 г., но сохранили хорошие отношения) основал агентство Seven Bucks Productions. Название обыгрывает сумму, с которой Джонсон закончил футбольную карьеру.
Цель агентства – чтобы Джонсон продавал киностудиям не только услуги актера, но и целое комплексное обслуживание. Команда где-то из 10 человек готова помочь во всем, от разработки сценария до производства и продвижения. Они выступают как одна из продюсерских компаний в фильмах с участием Джонсона, начиная со «Спасателей Малибу». А еще участвуют в съемках фильмов, где у Джонсона нет роли. Например, «Шазам!» (2019), созданном по вселенной супергероев DC Comics.
Но есть нюанс. В фильме упоминается суперзлодей Черный Адам. О нем рассказывает один из персонажей, но сам злодей в кадре не появляется, хотя изначально должен был. Джонсон в этом фильме был одним из продюсеров и уговорил коллег вычеркнуть эту линию. Мол, две истории героев в одном сюжете – это перебор. Черного Адама он надеется сыграть сам в фильме, посвященном только ему, – выход ленты запланирован на конец 2021 г.
Когда в 2015 г. в Seven Bucks Productions пришел бывший топ-менеджер рекламного агентства Droga5, у компании появился новый бизнес. Вместе с брендом спортивной одежды и аксессуаров Under Armour Джонсон выпустил линию одежды, обуви и наушников Project Rock. Forbes пишет, что на одном этом проекте он зарабатывает миллионы долларов.
Как правильно дружить
Джонсон рассказывал, что перед прошлыми президентскими выборами к нему обращались за поддержкой представители и Хиллари Клинтон, и Дональда Трампа. Он отказал обоим. Сторонники республиканцев вспоминают, что он выступал на их съезде в 2000 г. Сторонники демократов – что он в том же году посетил съезд и этой партии. Джонсон умеет налаживать связи и дружить со всеми, писал журналист GQ. Новых знакомых он забрасывает сотнями вопросов о личном, от любимых рождественских песен (за 10 месяцев до Рождества) до школьных годов. Самое интересное – он помнит ответы. И не забывает время от времени поддерживать контакт с помощью коротких сообщений вроде того, которое разбудило корреспондента журнала: «Надеюсь, у тебя все в порядке и спишь ты крепко!»
Кто-то из его знакомых послужил причиной конфуза. В мае 2011 г. Джонсон опубликовал твит: «Мне только что сообщили новость, которая потрясет мир: земля свободных, родина храбрых. Черт побери, я горд, что я американец!» Чему он так обрадовался – было совершенно не понятно, пока через час Барак Обама не объявил об убийстве Усамы бен Ладена. «На самом деле твит должен был появиться в то же время, как президент произносил свою речь, – говорил он, – но как только я его запостил, мне сообщили, что выступление немного задерживается».
Сотрудники Seven Bucks Productions помогают Джонсону вести соцсети. Как писал Forbes в 2018 г., за это Джонсон требует от компаний дополнительных денег. Помимо фиксированной выплаты за съемку (обычно это $20 млн) он настаивает на семизначном взносе за продвижение ленты в своих аккаунтах в YouTube, Instagram и проч. Журнал нашел только одного актера, который делал то же самое: Кевин Харт получил от Sony Pictures $2 млн за то, что писал в Twitter о фильмах этой студии, причем не только тех, в которых снимался сам.
Рекордный доход Джонсон, по подсчетам Forbes, получил за 2017–2018 гг.: $124 млн. Это почти вдвое больше $65 млн, заработанных им за 12 месяцев с 1 июня 2016 г. Недавно вышедший рейтинг Forbes оценивает его доходы в $87,5 млн.
Популярность Джонсона позволяет ему приблизиться к условиям для легендарных актеров вроде Харрисона Форда и Тома Круза: $20 млн за участие в фильме и 20% от выручки. По версии Forbes, за 2018–2019 гг. он заработал $89,4 млн. В том числе гонорар за съемку в «Джуманджи: следующий уровень» (2019) принес $23,5 млн, а со сборов различных фильмов он получил до 15%. Правда, надо учитывать, что на самом деле Джонсону достаются не все эти деньги: Forbes указывает сумму до вычета налогов, а также без учета выплат агентам, менеджерам и юристам (обычно 10, 15 и 5% соответственно).