В России возник ажиотажный спрос на электросамокаты

Этому способствуют эпидемия COVID-19 и повышенный спрос на услуги доставки
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

В России вырос спрос на персональный электротранспорт, рассказали «Ведомостям» представители крупных ритейлеров и маркетплейсов. В сетях магазинов электроники и бытовой техники «М.видео» и «Эльдорадо» рост составил 25% в штуках и 70% в деньгах по сравнению с июнем прошлого года, говорит их представитель. На AliExpress скачок роста пришелся на май – в первые три недели месяца продажи электросамокатов на интернет-площадке выросли на 350% по сравнению с апрелем 2020 г., отмечают в компании.

В интернет-магазине svyaznoy.ru с 1 июня по 10 июля продажи остались на уровне прошлого года, рассказал представитель компании. Наиболее популярным видом электротранспорта являются электросамокаты, на которые приходится более 50% штучных продаж в этой категории, добавил он. В «М.видео» и «Эльдорадо» 77% приобретенных средств передвижения пришлось на электросамокаты, 22% – на гироскутеры и моноколеса, еще 1% – на электровелосипеды, отмечает представитель группы компаний.

Российский рынок электротранспорта продолжает активно развиваться и привлекает все больше людей, которые хотят передвигаться по улице быстрее, но без тяжелой физической нагрузки и вреда для окружающей среды, рассуждает руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в группе «М.видео-Эльдорадо» Вадим Еремин. Самым популярным видом транспорта сейчас являются электросамокаты, утверждает он. Это простой в использовании, безопасный и малогабаритный вид транспорта для перемещения по городу со скоростью до 25 км/ч на короткие или длинные расстояния – более 20 км на одном заряде от аккумулятора, уточняет Еремин. Самокаты используют для поездок на работу, для развлечения, перечисляет Еремин. Кроме того, по его словам, электросамокаты востребованы курьерами, а также работниками крупных объектов, по которым приходится перемещаться в течение дня, рассказывает он.

18 200 рублей

составил средний чек на персональные электротранспортные средства в «М.видео» и «Эльдорадо», говорит представитель объединенной компании. В число пяти наиболее популярных брендов в июне вошли IconBIT, Mizar, Tribe, Ninebot by Segway и Hiper

Электросамокат стал одним из самых комфортных способов передвижения по городу, соглашается представитель AliExpress. Спрос на электросамокаты, помимо удобства, обусловлен тем, что китайские селлеры смогли предложить достойные недорогие модели, говорит он. Среди наиболее популярных моделей на маркетплейсе – Kugoo S3, Ninebot Max G30 и Xiaomi MiJia M365, рассказал представитель компании.

На рост продаж средств индивидуальной мобильности повлияли три основных фактора, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Во-первых, на фоне взрывного роста онлайн-продаж (особенно продовольственных товаров и готовой еды из ресторанов) выросли спрос на услуги сервисов курьерской доставки и, соответственно, количество курьеров, объясняет эксперт. Это альтернатива традиционному велосипеду, который является основным видом транспорта для курьеров. Но не все модели электросамокатов подходят из-за ограничений по влагозащите, а также из-за недостаточно емких для поездок в течение дня аккумуляторов, утверждает Бурмистров.

Второй фактор связан с тем, что еще весной многие жители Москвы и Петербурга выехали за город и на дачу – там актуальны модели с увеличенными литыми колесами и амортизаторами, их используют и как практичное средство передвижения (например, для поездки в магазин), и для развлечения, говорит он.

В марте, с началом перехода москвичей на режим самоизоляции, пассажиропоток в общественном транспорте снизился более чем на 70%, писал ТАСС. По данным информагентства, в июне он только начал восстанавливаться. В условиях пандемии многие жители городов не готовы спускаться в метро из-за опасности заражения, поэтому люди стремятся использовать индивидуальный электротранспорт как альтернативу общественному, а также велосипедам, рассуждает Бурмистров.

Поиск альтернатив общественному транспорту характерен не только для России. Производители велосипедов на западных рынках и в Азии не могут удовлетворить растущий в период пандемии спрос покупателей, сообщает Financial Times. Например, согласно данным исследовательской компании Foxintelligence, онлайн-продажи велосипедов во Франции в апреле подскочили на 350%. Однако в России потенциал развития рынка электротранспорта сейчас даже выше, чем в странах Европы, где традиционно была развита велокультура, отмечает Бурмистров. В России она так и не успела сложиться, но тренд на отказ от личных автомобилей и сокращение использования общественного транспорта уже присутствует, заключает он.