Группа «Сафмар» отдаст концертный комплекс около «Сколково» под бренд МТС
«МТС Live Arena» на 11 500 мест будет проводить больше 130 мероприятий ежегодно«МТС Live Arena» расположится рядом с инновационным центром «Сколково» – с его институтами, компаниями-резидентами и новыми кварталами, где живет и работает активная платежеспособная аудитория, объясняет выбор представитель МТС, кроме того, до арены легко добраться.
Концертная площадка строится в сотрудничестве с группой «Сафмар» семьи Гуцериевых, структуры «Сафмара» будут основным и застройщиком, и владельцем комплекса, рассказал представитель МТС и подтвердил представитель «Сафмара». Стороны уверяют, что подпишут соглашение на 10 лет с возможностью продления, МТС выступит титульным партнером и всего вложит в проект несколько десятков миллионов долларов, включая плату за партнерство, по словам ее представителя. Арена начнет работать в 2020 г., «Сафмар» инвестирует в строительство около $70 млн, указал представитель группы.
Михаил Гуцериев известен не только как предприниматель, но и как автор стихов для лирических песен. Пока у Гуцериева нет своего концертного зала, юбилейный вечер миллиардера в 2018 г. проходил в Кремле, тогда песни на его стихи пели звезды российской эстрады – Алла Пугачева, Николай Басков, Дмитрий Билан.
Сам проект арены «Сафмара» успел привлечь к себе внимание еще до запуска. В 2015 г. представитель Михаила Гуцериева говорил, что до 70 представлений в год на этой площадке (прежнее название – «Амфион») будет давать один из самых знаменитых в мире цирков – Cirque du Soleil.
Но в декабре 2018 г. гендиректор Большого московского государственного цирка Эдгард Запашный обратил внимание президента Владимира Путина на проект Гуцериева: по мнению Запашного, арена негативно скажется на развитии российского цирка и спорта. Путин назвал проект с Cirque du Soleil борьбой за рынок. «Не стоит так распахивать ворота <...> давать им развиваться на нашей почве. Я тут, скорее, на вашей стороне», – согласился он с Запашным и добавил, что обязательно разберется с этим вопросом. «Каких-либо решений на этот счет нет», — заявил «Ведомостям» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 19 сентября.
Спустя пару дней «Сафмар» указал, что не имеет с Cirque du Soleil отношений, кроме арендных, и никогда не собирался строить ни стационарный центр, ни тем более цирковую школу Cirque du Soleil.
«МТС Live Arena» планирует сотрудничать c большим количеством арендаторов, в том числе и с Cirque du Soleil, заявляют представители МТС и «Сафмара». Все арендные соглашения заключаются на рыночных условиях, и Cirque du Soleil будет платить за аренду площадки, как и другие артисты, желающие там выступить, никакого конфликта вокруг этого сотрудничества нет. На момент публикации Cirque du Soleil был указан среди партнеров проекта «Амфион» на его сайте.
МТС даст комплексу свой бренд, а также создаст внутреннюю IT-инфраструктуру и интегрирует собственные развлекательные сервисы – билетные операторы Ticketland и Ponominalu и агрегатор мероприятий «МТС афиша», перечислил представитель оператора. Оператор даст абонентам и пользователям сервисов специальные условия при покупке билетов, чтобы привлекать этим новых клиентов. На площадке МТС построит сеть мобильной передачи данных, расставит экраны с ультравысоким разрешением, интегрирует интеллектуальные системы идентификации и систему безопасности, установит оборудование для трансляций в режиме виртуальной реальности и создаст цифровую систему навигации, перечислил представитель оператора. МТС будет проводить и собственные мероприятия, в том числе киберспортивные, на которых тоже планирует зарабатывать. По словам представителя, МТС намерена запустить аналогичные комплексы под своим брендом в других городах России, но конкретные города и сроки он не назвал. Также стороны не назвали сроки окупаемости проекта.
Международным партнером «МТС Live Arena» станет американская Anchutz Entermaint Group (AEG) – один из лидеров отрасли управления аренами (работает под брендом AEG Live с Grammy в США, «O2 арена» в Лондоне, «Мерседес-Бенц арена» в Мюнхене). Представитель AEG не ответил на запрос.
У Mail.ru Group есть киберспортивная Yota Arena на 1000 человек. Для Yota сотрудничество с ареной позволяет закрепиться в новой для оператора сфере киберспорта, но при этом не вкладываться в непрофильные активы, указал представитель Yota. Еще брендирование помогает компании быть более гибкой и быстро менять тематику, например, спонсорских проектов, если поменялись продукты или стратегия компании, рассуждает он.
«Ростелеком» скорее использует сочетание своего бренда с профильными, чтобы привлекать важные для оператора аудитории. Например, бренд «Ростелеком» фигурирует при проведении соревнований по фигурному катанию – так оператор ищет потенциальных абонентов интерактивного телевидения и своего видеоприложения.
Представители «Вымпелкома» и «Мегафона» отказались от комментариев.