Шесть современных инструментов продаж
Которыми должны пользоваться менеджеры отделов сбыта, чтобы быть впереди конкурентовВ 2019 г. менеджерам отделов продаж необходимо использовать новые инструменты, чтобы быть впереди конкурентов. Какие из них наиболее полезны?
1. Мессенджеры. Продавцу, общающемуся с клиентами и договаривающемуся о созвоне в будущем или встрече, всегда следует спрашивать, есть ли у них Viber, WhatsApp или Telegram. И дублировать в имеющиеся мессенджеры информацию или спрашивать решение. Почему так нужно делать? В мессенджерах общение более искреннее, поскольку в них люди общаются с друзьями и близкими. Кроме того, в текстовом канале можно отправить фото или видео продукта, что гораздо убедительнее словесных доводов. Наконец, сообщения в мессенджере клиенты открывают почти в 100% случаев, в то время как электронная почта часто игнорируется.
Часто именно переписка в мессенджере сильно облегчает общение.
2. Системы автоматизации. Не делайте лишней работы. Среднему бизнесу полезно автоматизировать некоторые процессы маркетинга и сбыта. Например, чатбот может отвечать на распространенные вопросы пользователей, а сервис автоматического обзвона – уведомлять о скидках и акциях. Таким образом вы освободите 30–40% (а то и больше) времени менеджеров, которое они смогут потратить на достижение финальных договоренностей с клиентами и другие важные переговоры. Пример – клиенты крупного частного банка могут смотреть информацию по кредитной карте, курсы валют и лимит на снятие наличных – прямо в Telegram, а помогает им чатбот. Не надо дозваниваться в колл-центр или заходить на сайт.
3. Нативная, или естественная, реклама. Уже не первый год маркетологи говорят о так называемой баннерной слепоте – что клиенты во время просмотра сайта не обращают внимания на рекламные баннеры. Навязчивые предложения раздражают посетителей. Привлечь внимание пользователей помогает нативная реклама. Она воспринимается как часть просматриваемого сайта, а не как реклама и не вызывает у аудитории отторжения. Рекламодатель дает читателям полезный материал, а о своем продукте или компании упоминает вскользь, очень ненавязчиво. Клиенты запоминают вас. Узнаваемость бренда, а позднее и продажи растут. Несмотря на то что нативная реклама не бросается в глаза, ее открывают чаще, чем стандартную. Пример: компания Airbnb, которая занимается сдачей жилья в аренду, совместно с американской газетой The New York Times и студией T Brand Studio описывала преимущества отдыха и проживания на острове Эллис. В тексте упоминался и город Нью-Йорк, а также возможность аренды жилья в нем, при этом ненавязчиво.
4. Живые скрипты. Бич современных продаж – устаревшие скрипты. Еще семь лет назад были придуманы формулировки вроде «Как я могу к вам обращаться?», «Чем я могу вам помочь?», «Ожидайте, пожалуйста, я уточню информацию». Некоторые до сих пор ими пользуются, хотя они уже не работают, люди к ним привыкли. У клиента создается ощущение, что он общается с роботом. Поэтому следует заменять стандартные формулировки на живые, такие, которые вы используете в жизни. Например, вместо «Как я могу к вам обращаться?» скажите: «Прошу прощения, а как вас зовут?» или «Меня зовут Владимир – а вас?». Лучше говорить проще, подстраиваясь под собеседника.
5. Голосовой поиск. Все чаще поисковые запросы становятся голосовыми. По прогнозам экспертов, к 2020 г. 50% пользователей будут узнавать информацию, используя именно голосовой поиск. Ведь это удобнее и быстрее. Нужно адаптировать тексты на сайте, вставляя более длинные и естественные сочетания ключевых слов. Человек говорит быстрее, чем печатает, поэтому когда пользователь что-то ищет через голосовой помощник, то, как правило, произносит не часть фразы, а всю фразу целиком. То есть не «Купить качественные окна Санкт-Петербург», а «Где в Санкт-Петербурге купить качественные окна?».
6. Персонализация. Теперь гораздо проще, чем раньше, узнать что-либо о клиенте – достаточно найти его в соцсетях. Используйте это в бизнесе! Если вам предстоят важные переговоры, просмотрите профиль человека в соцсетях, узнайте о его хобби и предпочтениях, чтобы найти интересные ему темы для разговора. А у собеседников, с которыми нравится общаться, клиенты охотнее покупают.