Ритейлеров вовлекли в лотерею

Роман Роменский, директор по продажам «Столото»

Роман Роменский

Окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ) и аспирантуру кафедры экономической теории СПбГАУ. Выпускник Московской бизнес-школы «Сколково». С 2003 г. работал в X5 Retail Group. C 2005 г. – руководитель отдела по работе с сетями «Кампомоса». В 2009 г. возглавил завод компании «Дымов» в Красноярске, с 2015 г. – директор компании «Дымов» (Москва). С 2018 г. – директор по продажам «Столото».​

Лотерея у многих вызывает скепсис, который корнями растет из 1990–2000-х гг. Но в 2014 г. был принят закон о лотерее, который положил конец всем коммерческим лотереям. Сегодня любая лотерея (их более 30) является государственной.

Выигрывают ли в лотерею? В прошлом году 1086 человек выиграли свыше 1 млн руб. Все результаты можно увидеть сразу же после розыгрыша на нашем сайте.

АО «Технологическая компания «Центр»

Распространитель лотерей


Акционеры не раскрываются.
Финансовые показатели (РСБУ, 2017 г.): выручка – 16,6 млрд руб., чистая прибыль – 512,3 млн руб.

ТК «Центр» (до апреля 2018 г. – ТД «Столото») занимается распространением всероссийских государственных лотерей через 60 000 розничных пунктов и онлайн-супермаркет stoloto.ru, проводит розыгрыши шести лотерей в лотерейном центре «Столото».

Лотереи год к году прибавляют десятками процентов. Это происходит благодаря тому, что мы предложили новую методику для ритейла. Уже сегодня вы можете нас встретить в любом магазине «Пятерочка» или «Перекресток», практически в любом магазине сотовой связи можно приобрести лотерею. Ближайший наш старт – «Магнит» (все форматы: «Магнит косметик» и гипермаркеты, дискаунтеры). Мы даже договорились с «Детским миром». Начался пилот на заправочных станциях (кстати, в США 40% билетов продается именно на заправках). В один только новогодний тираж, который называется «Миллиард», мы продали 45 млн билетов. И 82% из них было продано в офлайне. То есть в физическом виде в торговых точках – и это повод ритейлерам задуматься о такой перспективной нише услуг.

В 2014 г. всего 4% взрослого населения участвовало в лотереях, это микроскопическая цифра. Мы проделали огромную работу за эти пять лет. С 4% скакнули до 17% в 2017 г., а 2018 г. – уже до 27%. Таким образом, мы предполагаем двукратную или даже трехкратную возможность увеличения рынка. В 2019 г. размер рынка лотереи превысит 60 млрд руб.

Текст подготовлен по материалам XVI ежегодной конференции «Ритейл в России», проведенной газетой «Ведомости» 21 марта 2019 г. в Москве