У «Аэрофлота» появится конкурент на основных европейских направлениях

«Уральские авиалинии» получили разрешение на рейсы в крупные города Европы
«Уральские авиалинии» получили разрешение на регулярные рейсы в основные столицы Европы
«Уральские авиалинии» получили разрешение на регулярные рейсы в основные столицы Европы / ТАСС

«Уральские авиалинии» получили сразу несколько новых допусков на рейсы из подмосковного аэропорта «Жуковский», сообщила Росавиация. Теперь у авиакомпании есть возможность ежедневно совершать полеты в Лондон, Амстердам, Мадрид, Стокгольм, Прагу, Карловы Вары и Стамбул, дважды в неделю – в Милан и Катанию, трижды – в Париж и до 10 рейсов – в Чимкент. Пока регулярные прямые рейсы на большей части этих направлений выполняют только авиакомпании группы «Аэрофлот».

«Уральские авиалинии» являются третьим по величине авиаперевозчиком в России, уступая группам «Аэрофлот» и S7. Компания выполняет рейсы из Екатеринбурга, Москвы («Домодедово» и «Жуковский») и Санкт-Петербурга. Флот состоит из 46 самолетов Airbus (24 А320, 15 А321 и 7 А319).

Пока «Уральские авиалинии» не осуществляют регулярные рейсы из Москвы в столицы стран Западной Европы. Лишь недавно компания открыла продажи на рейсы в Рим. Их перевозчик начнет выполнять с конца декабря дважды в неделю и до четырех рейсов в период новогодних каникул, следует из данных авиакомпании. На регулярной основе из Подмосковья «Уральские авиалинии» выполняют рейсы в направлении Тбилиси, Тель-Авива, Калининграда и Симферополя, а также в Таджикистан и Киргизию.

Когда «Уральские авиалинии» рассчитывают начать перевозки в полученных направлениях и на какой пассажиропоток рассчитывают, не известно. В расписании на сайте авиакомпании пока есть только рейсы на Прагу. Они стартуют в конце декабря. Представитель авиакомпании на запрос «Ведомостей» не ответил.

На европейские маршруты приходится около 10% всех бронирований, рассказывает PR-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис. «При этом Амстердам, Париж и Лондон – это города с постоянным спросом и выстроенной иерархией, – говорит Дзенис. – Выходить на эти линии имеет смысл с сильным предложением. Таковым в свое время был easyJet, предложивший билеты в Лондон за 50 евро».

Как правило, в основные аэропорты европейских столиц и обратно летает один национальный перевозчик и авиакомпания с другой стороны, этот паритет закреплен межправительственными соглашениями. Получение «Уральскими авиалиниями» частот (разрешений на регулярные рейсы) на основных направлениях Европы является в некотором роде результатом юридического казуса, обращает внимание главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. ««Желающих летать немало, однако из Москвы эти рейсы уже закреплены за назначенными перевозчиками, – говорит Синицкий. – «Жуковский», который юридически относится к Московской области, дал возможность это ограничение обойти». Впрочем, получение частот не означает, что компания обязательно начнет их сразу использовать, обращает внимание Синицкий. Но более или менее регулярно выполнять рейсы авиакомпании придется. В случае длительного простоя их могут предложить передать другим участникам рынка.

Спрос на билеты в европейские столицы стабильно высокий, но вне сезона отпусков или праздничных дней значительную часть пассажиропотока формируют деловые поездки, добавляет Синицкий. Конкурировать за эту аудиторию «Уральским авиалиниям» может быть сложно.

«Уральские авиалинии» получили разрешение на регулярные рейсы в основные столицы Европы

Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. «Не думаю, что они составят какую-то конкуренцию позиционирующему себя как премиум-перевозчик «Аэрофлоту», – говорит сотрудник одной из крупных авиакомпаний. – Вероятнее всего, конкурировать за перевозки в Европу «Уральские авиалинии» будут с «Победой».

Транспортная доступность «Жуковского» может стать одним из главных препятствий для развития «Уральскими авиалиниями» новых направлений, считает Синицкий. Скорее всего компания попробует привлечь пассажиров ценой. Но тарифы «Уральских авиалиний» из «Жуковского» сложно сравнить с easyJet и другими лоукостерами, указывает Дзенис. На Прагу авиакомпания предлагает билеты за 6669 руб. А чешская CSA из «Шереметьево» возит всего на 200 руб. дороже (6835 руб.), указывает он.

Частично пассажиропоток перераспределится, но вряд ли это будут значимые цифры, уверен Синицкий: «Чем больше конкуренция, тем лучше пассажирам».-

Самые дорогие бренды авиакомпаний и «Аэрофлот»