«Яндекс» вместе с партнерами начал продажи рекламы по технологии распознавания лиц

Камера фиксирует зрителя и при помощи технологии распознавания лиц, разработанной компанией Addreality
Камера фиксирует зрителя и при помощи технологии распознавания лиц, разработанной компанией Addreality / Addreality

Российская компания «Яндекс» и разработчик рекламных IT-решений Addreality начали продавать рекламу внутри помещений по модели programmatic с использованием технологии распознавания лиц, рассказали «Ведомостям» представители обеих компаний. Первой на экраны у себя в торговых залах такую рекламу пустила сеть аптек «Асна», говорит представитель Addreality. В ближайшее время в аптеках сети будет установлено 70 экранов, если тестирование пройдет успешно, то компания установит еще 2000, сказал «Ведомостям» представитель сети.

Тестировали технологию в супермаркетах сети «Виктория» (входит в группу «Дикси»). Представитель сети подтвердил это «Ведомостям», но предупредил, что сеть пока только рассматривает возможность использования технологии на постоянной основе.

В мае «Яндекс» и «Ростелеком» договорились о совместной продаже и размещении рекламы внутри помещений, но будет ли эта технология использоваться при продаже рекламы этими компаниями – пока обсуждается.

Каждый экран, установленный в аптечной сети, оснащен видеокамерой, объясняет представитель «Яндекса».

Камера фиксирует зрителя и при помощи технологии распознавания лиц, разработанной компанией Addreality, определяет его пол, возраст и другие характеристики, например очки, бороду и т. д., говорит генеральный директор Addreality Сергей Галеев. После того как определяется тип покупателя, «Яндекс.Директ» подбирает наиболее релевантную рекламу для этого посетителя, далее закупает ее на аукционе и показывает. Все это происходит в доли секунды, пока покупатель находится в зоне видимости камеры на экране, говорят представители компаний. Если технологию предлагает компания Addreality, экраны закупает владелец или арендатор помещений, то «Яндекс» занимается подбором релевантной рекламы и ее закупкой. Платят рекламодатели – за количество показов таргетированной рекламы, говорит представитель «Яндекса», например, если кампания нацелена на женщин 25–35 лет, а перед панелью находятся женщина 28 лет, женщина 35 лет и мужчина 30 лет, система засчитает два показа.

Алгоритм распознавания лиц использует только обезличенные данные пользователей, не идентифицирует отдельных покупателей, не использует персональные данные и не ведет видеозапись проходящих мимо экрана покупателей, заверил Галеев: это первый в России опыт применения подобных технологий онлайн-рекламы в офлайн-пространстве. Прежде рекламодатели просто платили за время показа рекламы на экране.

В 2017 г. компании потратили на рекламу внутри помещений 2,5 млрд руб., на 7% больше, чем годом ранее, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России. Весь рынок наружной рекламы вырос за прошлый год на 9% и достиг 42 млрд руб.